Лучший педагог года

Отчет организации работы по преемственности между детским садом и школой

Марина Куземкина
Отчет организации работы по преемственности между детским садом и школой
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по организации работы по преемственности между МБДОУ детский сад комбинированного вида «Белочка» и СОШ № 1 за 2014-2015 гг.

Под преемственностью между детским садом и школой подразумевается система связей, обеспечивающих взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения единого непрерывного процесса образования на смежных этапах развития ребенка.

Публикация «Отчет организации работы по преемственности между детским садом и школой» размещена в разделах

Цель нашей работы по осуществлению преемственности со школой : воспитание положительного отношения детей к школе.

Задача: последующая успешная адаптация выпускников ДОУ к школе.

Этапы работы по осуществлению преемственности ДОУ со школой :

1. Планирование совместных со школой мероприятий.

2. Мониторинг и коррекция развития детей.

3. Анализ школьной успеваемости выпускников ДОУ.

Первым шагом являлось составление Договора о совместной работе МБДОУ детский сад комбинированного вида «Белочка» по преемственности с МБОУ СОШ №1 от 01.09.2012 г.

Затем, был составлен План работы по преемственности на каждый учебный год. («План взаимодействия ДОУ и СОШ №1» (включен в годовой план ДОУ на 2014-15 учебный год);

Согласно плана совместной работы в 2014-2015 учебном году организовано взаимное посещение школы и детского сада воспитателями старшей ОН и подготовительной к школе КН. групп и учителями с целью ознакомления с формами и методами работы (сентябрь-октябрь, взаимного консультирования (в течение года и по результатам мониторинга развития детей).

Вторая часть плана – ознакомление детей со школой.

Она включала посещение школьной линейки на День знаний, экскурсию в библиотеку, в пустой класс, по школе (сентябрь 2014г).

В ДОУ были проведены тематические занятия «Рассматривание картины «Школа», чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов, рисование на тему «Школа», ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда.

Учебные зоны в старшей ОН и подготовительной к школе КН. группах пополнились словесными и дидактическими играми на школьную тематику, иллюстративным альбомом о школе, альбомом загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах.

С детьми проводились сюжетно-ролевые игры, в частности, игра «В школу» (в старшей ОН и подготовительной к школе КН. группах).

Для родителей проведены консультации на тему «Ваш ребенок – будущий первоклассник» (март 2015 г., «Развиваем мелкую моторику» (декабрь 2014г, оформлены папки-передвижки в группах «Скоро в школу», «Советы родителям будущих первоклассников.

- Оформлены в группах сюжетно-ролевая игра «В школу»;

- Альбомы со словесными и дидактическими играми на школьную тематику;

- Иллюстративный альбом о школе;

- Альбомы стихов, загадок, пословиц и поговорок о школе, школьных принадлежностях, о знаниях, книгах;

В октябре-апреле воспитателями проводится мониторинг готовности детей к школе по методике НЕ Вераксы и заполняются карты «Результаты мониторинга образовательного процесса» и «Результаты мониторинга детского развития» детей 6-7лет. В соответствии с договором (п. №7) результаты мониторинга по запросу могут передаваться по запросу в школу.

Согласованность педагогических действий, организация воспитательно-образовательной работы по подготовке детей к школе и методической помощи педагогам находят отражение в следующих планах работы :

- план воспитательной работы по подготовке детей к школе (имеется во всех выпускных группах.);

- план работы с родителями детей выпускных в школу групп (имеется у педагогов старшей ОН и подготовительной к школе КН группах);

- план работы творческой группы «По подготовке детей к школе».

Отслеживание успешности адаптации и обучения выпускников детского сада в 1-х классах школ очень важный диагностический этап. Результаты мы получаем в ходе собеседований с учителями 1-ых классов, которые проводят мониторинг качества знаний и показатель успеваемости (в т. ч. выпускников детского сада).

Старший воспитатель МБДОУ детский сад

комбинированного вида «Белочка» ___М. Н. Кузёмкина

Публикации по теме:

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС. Вопрос преемственности между дошкольным и начальным звеньями рассматривается.

Проект «Разработка модели взаимодействия ДОУ и ОУ» Цель проекта: изучение теоретической и научной литературы, разработка и реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет организации работы по преемственности между детским садом и школой
Опубликовано: 10 марта 2015 в 12:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет организации работы по преемственности между детским садом и школой» (включая файлы) размещена пользователем Марина Куземкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД