Людмила Макеева
Отчет по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по ФЭМП
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 «Колосок» села Нины
Советского района Ставропольского края.
ОТЧЕТ
по ФЭМП
во второй младшей группе
«Ягодка».
Воспитатель Макеева Л. А.
Учитывая адаптационный период детей, занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе проводятся согласно расписания один раз в неделю.
Публикация «Отчет по ФЭМП» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра.
Для обучения через игру были созданы дидактические игры.
- «Лабиринт» - учит детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не отрывая пальца от картинки; развивает мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучает охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут «путешествия».
- «Найди такой же листочек» - развивать у детей внимание, память, умение находить похожие листочки. Учить различать и правильно называть цвета.
- «Воздушные шары» учить детей обращать внимание на цвет предметов и подбирать одинаковые цвета. Учить запоминать цвета.
- «Геометрические фигуры» (Назови одним словом) развивать умение называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.
- «Подбери по величине» развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размеру).
- «Найди такой же…» учить находить такой же круг, квадрат. Треугольник. По форме и цвету.
- Найди отличия» учить находить сходство и различие. Выражать мысли при помощи простых предложений.
А так же в работе моей применялись д\и «Цвета», «Веселый счет», «домино» «Собери пирамидку» и др. игры.
Разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых во время непосредственной образовательной деятельности, а также, в свободное время помогает детям усвоить программный материал.
Целью моей работы является: формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Для себя я определила следующие задачи:
Формирование у детей умения анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет, форма, величина.
Формировать у детей умения выделять некоторые пространственные и временные отношения между предметами.
Формировать умения устанавливать количественные соотношения.
Работу с детьми я начала с построения предметно-развивающей среды. Изучив задачи данной возрастной группы, наполнили среду атрибутикой, пособиями, дидактическими играми, направленными на их решение.
Среда детей 2 младшей группы более стабильная, включает пособия на развитие мелкой моторики, 2-3 вида мозаики (настольная, напольная и напольная пазовая) наборы разрезных картинок (4-6 частей, пирамидки, матрёшки, и дидактически игры на основные задачи развития детей 4-го года жизни.
В своей работе я больше применяла дидактические игры, ведь ребенок больше воспринимает информацию через игру.
Дидактические игры могут решать как единичную задачу, так и быть полифункциональными: решать несколько дидактических задач. Например, в дидактической игре «Весёлый мяч», решаются конкретные задачи на ориентировку от себя: подними мяч вверх, опусти мяч вниз и т. п.
В дидактической игре «Нарисую я картину», решаются задачи на ориентировку в пространстве и закрепление основных цветов: желтое солнце на небе вверху, красный цветок на полянке внизу, синие тучки на небе вверху, около красного цветка вырос желтый одуванчик и т. д.
Интересны детям для закрепления пространственных представлений дидактические игры, созданные по мотивам знакомых русских народных сказок, например «Репка», «Теремок», и др.
В младшем возрасте дети любят стихи, быстро их запоминают, а выполнение заданий с использованием стихотворных строчек делает игру интересной и занимательной. Например:
«Каждой белочке по тарелочке» – на верхнюю полоску выкладывают изображение белочек, на нижнюю полоску столько же тарелочек, дети знакомятся в игровой форме с ситуациями изменения количества (добавления и убавления).
С детьми как Артемий А., Артем Е., Слава П., следует больше уделить внимание по д\и «Цвета» дети не знают цвета. Проводить работу совместно с родителями консультация «Как запомнить цвета».
С детьми как Настя Ф., Ваня С., Леша П., проигрывать игры на ориентирование в пространстве: «Кто впереди, кто сзади», «Расставим игрушки», «Куда закатился мяч?»,
Рамиль Б., Сергей Л, Софья О, Софья И., в индивидуальной работе использовать игры с геометрическими фигурами: «Какие бывают фигуры», «Волшебники»(палочки Кюизенера, «Геометрическое лото», «Составь пару», «Подбери заплатку», «Найди все фигуры, как эта» (блоки Дьенеша).
С детьми этой группы, Никита Ч., Матвей Д., Максим Б. стоит проводить, игры на развитие внимания, мышления: «Разложи правильно», «Найди не такую фигуру, как у меня», «Сложи фигуру», «Волшебные дорожки»
Леша П., Коля М, Настя Ф., эти дети научились (но еще путаются) выделять и называть форму, размер предметов, находить предметы по указанным свойствам, сравнивать и обобщать предметы.
В своей работе я так же использовала песочную арт - терапию, что позволяет детям развивать тактильное восприятие и ощущение. Дети стали любознательны и активны.
В заключение своего отчета хочу отметить, что с помощью дидактических игр, пособий дети дошкольного возраста незаметно для себя войдут в удивительный мир математики. Увлекательные игры помогут сделать образовательный процесс не трудным и не скучным, а интересным и занимательным!
Работа по подготовке детей по ФЭМП продолжается согласно с составленной программы воспитателя.
Работа с родителями.
На протяжении учебной годовой задачи проводилась работа с родителями: Беседы, «Поможем ребенку в игре различать цвета», консультации: «Учить цвета, легко и просто», «С ребенком играть цвета запоминать», и т. д. а так же домашние задание как: Раскрась круг синем, красным, зеленым, желтым цветами, найди такой же цвет, аппликация «только красный цвет» и т. д.
На родительском собрании для родителей был проведен мастер – класс «Применение песочной терапии в математике». Родителями группы единогласно было решено приобрести фото-рамки для занятий песком.
Родительница Артема Е. Наталья Васильевна сделала дидактическую игру «Геометрическая пирамида»
что очень понравилась детям на занятии и групповой игре. Дети стали лучше запоминать цвета и геометрические фигуры.