василя юнусова
Отчет по дополнительному образованию по развитию логического мышления «Мир логики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по дополнительному образованию (кружковая работа) по развитию логического мышления «Мир логики» в старшей группе
Кружок «Мир логики» был организован с целью - развития познавательной активности, интереса к математике, развития логического мышления.
Публикация «Отчет по дополнительному образованию по развитию логического мышления „Мир логики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Логическое мышление
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Была разработана программа для детей старшего возраста. Календарно-тематический план кружка включал в себя 33 занятия. Занятия планировались проводиться во второй половине дня 1 раз в неделю. Длительность занятий составляла 20-25 минут.
На протяжении всех проведенных занятий кружковой работы преследовались такие задачи как:
• формирование мотивации учения, ориентация на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
• познакомить детей с общими математическими понятиями;
• формировать математические представления о числах;
• развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;
• развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
• выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
• воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим;
• воспитание усидчивости, целенаправленности.
В 2019-2020 учебном году кружок «Мир логики» посещали 20 детей.
В своей деятельности я использовала несколько видов игр, направленных на умственное развитие детей, на свойства предметов.
Занятия проводились в форме дидактических игр, в процессе которых исследуются проблемные ситуации, выявляются существенные признаки и отношения, дети соревнуются, делают «открытия», не замечая, что идет обучение.
В процессе этих занятий дети обучались:
• выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;
• объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;
• находить части целого и целое по известным частям;
• считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;
• познакомились с понятиями «один» и «много»;
• измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;
• в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей;
• выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);
• называть части суток, последовательность дней в неделе, месяцы в году.
Игры, направленные на развитие восприятия, формировали у детей навыки анализировать предмет по таким признакам как цвет, форма, величина; у детей формировались представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, представления о пространственных отношениях слева-справа, о цветах спектра и их оттенках; представления о величине предметов (длина, ширина, высота).
Игры, направленные на развитие памяти, способствовали развитию навыка запоминания.
С помощью игр, направленных на развитие мышления, у детей сформировался навык выделять существенное в предметах, видеть их соотношение друг с другом.
Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Математика для дошкольников – способ познания окружающего. И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Современные достижения требуют от человека мыслить абстрактно, значит необходимо развивать логическое мышление детей дошкольного возраста.
Работа в кружке «Мир логики» дает возможность развивать интерес к математике, логическому мышлению, познавательной активности и математическим способностям детей. Основой интеллектуального развития детей является формирование и развитие математических представлений у дошкольников, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
На данном кружке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость.
Дети с большим удовольствием занимаются в рабочих тетрадях, играют в математические игры, сравнивают картинки и находят общее и различное, а так же ребята ищут ответы на поставленные задачи, рассуждают.
Пока у многих ребят вызывают трудности графические задания, рисунки по клеточкам. Преодолевая эти трудности, ребенок учится, запоминает такие понятия, как право и лево, верх и низ, и закрепляет эти понятия на практике.
В своей деятельности я учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка, чтобы вселить им уверенность в себе. Старалась, чтобы игры проходили в доброжелательной, радостной обстановке, которая наиболее полезна для развития детей.
Средняя посещаемость детей 73%.
Вывод:
В следующем учебном году я так же планирую продолжать данную деятельность. По итогам этого года можно сделать вывод о том, что в процессе занятий в кружке вырабатывалось умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.