МААМ-картинки

Отчет по дополнительному образованию по развитию логического мышления «Мир логики» в старшей группе

василя юнусова
Отчет по дополнительному образованию по развитию логического мышления «Мир логики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по дополнительному образованию (кружковая работа) по развитию логического мышления «Мир логики» в старшей группе

Кружок «Мир логики» был организован с целью - развития познавательной активности, интереса к математике, развития логического мышления.

Публикация «Отчет по дополнительному образованию по развитию логического мышления „Мир логики“ в старшей группе» размещена в разделах

Была разработана программа для детей старшего возраста. Календарно-тематический план кружка включал в себя 33 занятия. Занятия планировались проводиться во второй половине дня 1 раз в неделю. Длительность занятий составляла 20-25 минут.

На протяжении всех проведенных занятий кружковой работы преследовались такие задачи как:

• формирование мотивации учения, ориентация на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

• познакомить детей с общими математическими понятиями;

• формировать математические представления о числах;

развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;

развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

• выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;

• воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим;

• воспитание усидчивости, целенаправленности.

В 2019-2020 учебном году кружок «Мир логики» посещали 20 детей.

В своей деятельности я использовала несколько видов игр, направленных на умственное развитие детей, на свойства предметов.

Занятия проводились в форме дидактических игр, в процессе которых исследуются проблемные ситуации, выявляются существенные признаки и отношения, дети соревнуются, делают «открытия», не замечая, что идет обучение.

В процессе этих занятий дети обучались:

• выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

• объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

• находить части целого и целое по известным частям;

• считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;

• познакомились с понятиями «один» и «много»;

• измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;

• в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей;

• выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);

• называть части суток, последовательность дней в неделе, месяцы в году.

Игры, направленные на развитие восприятия, формировали у детей навыки анализировать предмет по таким признакам как цвет, форма, величина; у детей формировались представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, представления о пространственных отношениях слева-справа, о цветах спектра и их оттенках; представления о величине предметов (длина, ширина, высота).

Игры, направленные на развитие памяти, способствовали развитию навыка запоминания.

С помощью игр, направленных на развитие мышления, у детей сформировался навык выделять существенное в предметах, видеть их соотношение друг с другом.

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Математика для дошкольников – способ познания окружающего. И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Современные достижения требуют от человека мыслить абстрактно, значит необходимо развивать логическое мышление детей дошкольного возраста.

Работа в кружке «Мир логики» дает возможность развивать интерес к математике, логическому мышлению, познавательной активности и математическим способностям детей. Основой интеллектуального развития детей является формирование и развитие математических представлений у дошкольников, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

На данном кружке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость.

Дети с большим удовольствием занимаются в рабочих тетрадях, играют в математические игры, сравнивают картинки и находят общее и различное, а так же ребята ищут ответы на поставленные задачи, рассуждают.

Пока у многих ребят вызывают трудности графические задания, рисунки по клеточкам. Преодолевая эти трудности, ребенок учится, запоминает такие понятия, как право и лево, верх и низ, и закрепляет эти понятия на практике.

В своей деятельности я учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка, чтобы вселить им уверенность в себе. Старалась, чтобы игры проходили в доброжелательной, радостной обстановке, которая наиболее полезна для развития детей.

Средняя посещаемость детей 73%.

Вывод:

В следующем учебном году я так же планирую продолжать данную деятельность. По итогам этого года можно сделать вывод о том, что в процессе занятий в кружке вырабатывалось умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.

Публикации по теме:

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления»Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления» Давно известно,что чем лучше ребенок управляет своими пальчиками,тем быстрее он начинает говорить. Здесь нет особого секрета,ведь нервные.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группыЗанятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по дополнительному образованию по развитию логического мышления «Мир логики» в старшей группе
Опубликовано: 1 июня 2020 в 21:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по дополнительному образованию по развитию логического мышления «Мир логики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем василя юнусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД