валентина явникова
Отчет педагога дополнительного бесплатного образования по направлению «Ментальная арифметика»
▼ Скачать
ФИО педагога Явникова В. М___
Название дополнительного бесплатного образования _«Ментальная арифметика»___
На базе какого ДОУ: МДОБУ «Детский сад № 18 «Теремок» комбинированного вида» г. Новая Ладога___
Место проведения дополнительного бесплатного образования
Публикация «Отчет педагога дополнительного бесплатного образования по направлению „Ментальная арифметика“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Ментальная арифметика
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Занятия проводятся в специально оборудованном помещении МДОБУ «Детский сад№18»Теремок» выделенным под дополнительную___ бесплатную образовательную услугу «Ментальная арифметика»(познавательное развитие)___
Работа дополнительного бесплатного образования велась по программе
Программа дополнительного образования детей по направлению «ментальная арифметика» разработанной в 2020 году___
1. Выполнение программы:
- количество часов по программе 34 часа
- проведено 34 часа
Цель программы: развитие основных познавательных процессов (мышление, память, внимание, воображение, образующих интегральное качество личности.
Задачи:
• развитие концентрации внимания и скорости реагирования на поставленную задачу, а также способность включать в работу целый ряд познавательных процессов и ресурсов при построении знаковых систем;
• увеличение объёма долговременной и визуальной памяти;
• развитие образного мышления;
• развитие логического мышления;
• формирование вычислительных навыков;
• развитие воображения, творческого мышления;
• развитие чувства собственного достоинства у ребенка по мере освоения техники ментального счета;
• обучение техникам устного счета;
• воспитание чувства ответственности и уверенности в своих силах;
• воспитание и развитие гармоничной, стрессоустойчивой личности ребенка.
1)выполнение поставленных задач на учебный год (указать конкретные результаты)
Дети знают понятия: цифра, число, разряд, сложение, вычитание, познакомились со счетами (абакус, умеют работать на них считая двумя руками одновременно, освоил прием ментального счета, эмоционально вовлекаются в работу на занятии, знают арифметические знаки (числа от 1 до 100 и больше, знак «+», «-», умеет совершать арифметические действия на абакусе и ментально («+», «-») : цепочка однозначных чисел; имеют достаточную скорость выполнения задания, правильность решения арифметических действий : на счётах «Абакус», при ментальном счете (скорость, кол-во чисел, с легкостью и увлечённостью выполняют упражнения на развитие логического мышления,упражнения на глазодвигательную реакцию, могут считать примеры на сложение и вычитание, умеют одновременно выполнять математические действия и другие действия ( н-р: рассказывать стихотворение, играть на музыкальном инструменте, петь и т. д.)___
2) В своей работе использовала такие формы работы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций и др___
Методы: словесные, наглядные, практические___
ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИКИ
Эмоциональная вовлеченность ребенка в работу на занятии Знание арифметических знаков (цифры от 0 до 9) Знание арифметический знаков (числа от 10 до 100, знак «+», «-») Умение считать на счётах – Абакус (работа двумя руками, работа пальцами) Умение совершать арифметические действия на абакусе и ментально («+», «-») : Скорость выполнения задания/ правильность решения арифметических действий :
Итоговый показатель по
цепочка однозначных чисел; цепочка двухзначных чисел; на счётах «Абакус» при ментальном счете (скорость, кол-во чисел) - упражнения на развитие логического мышления - упражнения на глазодвигательную реакцию каждому ребенку (среднее значение)
н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.
н. г.
к. г.
1. Осина Кристина 2 3 2 3 1 3 1 3 1 3 1 2 1 3 1 2 1 2 1 3 1,2 2,7
2. Шмайлова Виктория 2 3 2 3 2 3 1 3 2 3 2 3 1 3 1 3 2 3 1 3 1,6 3,0
3. Иванов Иван 1 3 2 3 1 3 1 2 1 3 1 2 1 3 1 2 2 3 1 3 1,2 2,7
4. Шематонова Кира 2 3 2 3 2 3 1 3 1 3 1 2 1 3 1 2 2 3 1 2 1,4 2,7
5. Карпов Илья 2 3 2 3 2 3 1 3 2 3 1 2 1 3 1 2 1 2 1 3 1,4 2,7
6. Липнякова Александра 1 3 2 3 2 3 1 3 2 3 1 2 1 3 1 3 2 3 2 3 1,5 2,9
7. Иванов Ярослав 2 3 2 3 2 3 1 3 1 3 1 2 1 3 1 2 2 3 1 3 1,4 2,8
8. Назарова Дарья 2 3 2 3 2 3 1 3 2 3 1 2 1 3 1 2 1 2 1 3 1,4 2,7
9. Коряковская Екатерина 1 3 2 3 1 3 1 2 1 3 1 2 1 3 1 2 1 2 1 2 1,1 2,5
10. Дмитриева Елизавета 2 3 2 3 2 3 1 3 2 3 2 3 1 3 1 3 2 3 2 3 1.7 3,0
11. Шишебарова Дарья 2 3 2 3 2 3 1 3 1 3 1 2 1 3 1 2 2 3 1 3 1,4 2,8
12. Шелковникова Алиса 2 3 2 3 2 3 1 3 1 3 1 2 1 3 1 2 1 2 1 3 1,3 2,7
13. Коина Сима 2 3 2 3 1 3 1 3 1 3 1 2 1 3 1 2 1 2 1 2 1,2 2,6
14. Киршина Юлианна 2 3 2 3 2 3 1 3 1 3 1 2 1 3 1 2 1 2 1 2 1,3 2,6
15. Иванова Алена 2 3 2 3 1 3 1 3 1 3 1 2 1 3 1 2 1 2 1 3 1,2 2,7
16. Сенина Виктория 2 3 2 3 2 3 1 3 1 3 1 2 1 3 1 2 2 3 1 3 1,4 2,8
17. Никандрова Алина 1 3 1 3 1 2 1 3 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1,0 2,3
18. Пальков Михаил 1 3 2 3 2 3 1 2 1 3 1 3 1 3 1 3 2 3 1 3 1.3 2,9
19. Чудаков Ярослав 2 3 2 3 2 3 1 3 2 3 1 3 1 3 1 3 2 3 2 3 1,6 3,0
20. Грицкевич Мария 2 3 2 3 2 3 1 3 1 3 1 2 1 3 1 2 1 2 1 3 1,3 2,7
Итого: 1,8 3,0 2,0 3,0 1,7 3,0 1,0 2,9 1.3 3,0 1,1 2,2 1,0 3,0 1,0 2,3 1,5 2,5 1,2 2,8
1,4
2,8
1 балл - ДОСТАТОЧНЫЙ – ребёнок пассивен в работе. Не владеет основными полученными знаниями.
2 балла - СРЕДНИЙ – ребёнку нравится выполнять задания с числами. Ребёнок допускает ошибки в работе, но исправляет их с небольшой помощью педагога.
3 балла - ВЫСОКИЙ – ребёнок активен при выполнении операции с числами. Самостоятелен при выполнении заданий.
2. Работа с воспитанниками:
- наполняемость 10 детей группы «Весёлые ребята», 10 детей группы «Звёздочки»___
3. Работа педагога по обеспечению программ :
1) освоение технологий: совместная работа с педагогами, самостоятельная деятельность, разминка, лого-ритмика, корригирующая гимнастика, пальчиковые игры, логические игры и задания, активные игры и игры малой подвижности, беседы, квест-технологии, работа у доски, математические игры, работа по развитию мелкой моторики, просмотр мультфильмов с развивающим сюжетом___
2) используемая специальная литература
- Х. Шен. «Менар. Абакус1,2,3,4,5,6»;
-. Малушева А., Сырланова С. Т. Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счёту дошкольников // Международный научный журнал «Символ науки» №12-2/2016. С. 221- 225.;
- Г. П. Шалаева «Решаем задачи»; «Меры измерения» ;
- Цаплина О. В. Ребенок в мире позитива // Детский сад от А до Я. 2015. № 5 (77). С. 53-59.
3)изготовление наглядных пособий, дидактического материала, раздаточного материала и т. п.
Изготовлены наглядные пособия (картинки, карточки, цифры, числовые домики, учебные тетради, печатные листы с заданиями___
4) результаты работы по обмену положительным педагогическим опытом : Размещение информации на сайте группы «Теремок»,на сайте комитета образования___
4. Выводы: работа по данному направлению требует системности, комплексности, соответствие индивидуальным возможностям, повторяемость, взаимодействие. Образовательный процесс проходит ненавязчиво, с использованием игровых обучающих ситуаций, при сочетании подгрупповой и индивидуальной работы с детьми и использованием приемов поддержки детской инициативы. В следующем году хотелось бы продолжить работу по данному направлению___