Елена Алёхина
Отчёт об использовании образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт об использовании образовательных технологий
Реализуя задачи комплексной "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (3-е издание М., 2005 года) строю свой воспитательно – образовательный процесс по модели целостного развития ребенка, как субъекта детской деятельности.
Превращать обучение в увлекательный процесс – главная моя задача. Поэтому в своей работе использую новейшие педагогические технологии.
Публикация «Отчёт об использовании образовательных технологий» размещена в разделах
Используя здоровьесберегающие технологии, систематически внедряю нестандартные методы и средства оздоровления:
- релаксацию (с использованием классической музыки);
- гимнастику для глаз;
- мимические разминки;
- оздоровительную гимнастику после сна;
- корригирующую и ортопедическую гимнастику.
Технологии личностно – ориентированного обучения способствуют развитию личности ребенка. Здесь использую интегрированное построение занятий. А это в свою очередь дает детям возможность развивать коммуникативные умения, творческие способности, умение высказывать свои мысли, делиться впечатлениями, развивать познавательный интерес и активность.
В последнее время широко применяется метод проектной деятельности, который основывается на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию. Он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, дает детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.
Данный метод я использовала в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Мною разработаны и реализованы:
- педагогический проект «Моя любимая игрушка». Целью, которого являлось формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной; овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. В реализации этого проекта поставила перед собой задачи: продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка; формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
- информационно - познавательный проект «Неделя здоровья». В реализации данного проекта я старалась приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни, развивать креативность, творческую активность детей; воспитывать потребность быть здоровыми, не бояться лечиться, уважительное отношение к врачам.
- познавательно-исследовательский проект «Птицы зимой». Цель: расширить знания детей о птицах, их образе жизни, поведении, а также научить заботиться о пернатых друзьях.
- проект «Ловкие пальчики». Задачи проекта: развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук; развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием; развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии; формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ; воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.
Для того чтобы реализовать данные проекты я тщательно продумывала и организовывала предметно – развивающую среду таким образом, чтобы она являлась «фоном» к эвристической и поисковой деятельности.
Учитывая психологические особенности детей дошкольного возраста, реализую
игровые технологии.
Это связано с тем, что игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Важной особенностью игровых технологий является то, что игровые моменты проникли во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
В своей работе использую широкий выбор форм проведения игр: игры – путешествия, конкурсы, игры – развлечения, сюжетно – ролевые игры, игры фантазии и импровизации.
Использование в работе инновационных образовательных технологий позволило повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей моей группы, адаптировать их в обществе, воспитать у них привычку к здоровому образу жизни.