Елена Ерилкина
Отчет об участии в региональном сетевом проекте «Мы потомки донских казаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Сетевые проекты уже прочно вошли в жизнь детского сада. Представляю вашему вниманию
Отчет об участии в региональном сетевом проекте
«Мы потомки донских казаков» http://kazak.shepeleva.com.ru/
Цель сетевого образовательного проекта:
Использование дистанционных форм обучения учащимися средних классов, начальных классов и воспитанников ДОУ, воспитанников санаторно-курортных и воскресных школ по достижению новых образовательных результатов в соответствии с ФГОСОО и СОО.
Публикация «Отчет об участии в региональном сетевом проекте „Мы потомки донских казаков“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Задачи:
• Приобщить обучающихся к духовной культуре и традициям наших предков.
• Формировать активную гражданскую позицию, милосердие, толерантность, сострадание, стимулировать интерес молодого поколения к решению актуальных проблем общества.
• Создать условия для объединения ребят разных социальных слоёв, национальностей и вероисповедования через освоение новых знаний о духовной культуре и традициях Малой Родины, опираясь на традиционные ценности.
• Объединить разные слои общества на основе традиционных духовно- нравственных ценностей региона.
• Организовать деятельностные (проектные) формы взаимодействия участников Сетевого проекта (обучающийся – педагог) в решении образовательных задач.
• Создать для участников Сетевого проекта образовательную среду с применением коммуникационных возможностей сети Интернет.
Сроки реализации: с 1 октября по 10 декабря 2019 года
С целью реализации поставленных задач была создана команда «Беседа», состоящая из обучающихся средней группы (4-5 лет) казачьего детского сада «Малыш»:
1. Ерин Яромир.
2. Ерин Данила.
3. Бондарева Нина.
4. Левченко Матвей.
5. Бисалова Элиф.
6. Бейсалов Мурад.
7. Кашеварова Полина.
8. Ильясов Виктор.
9. Прокопенко Алина.
10. Горюнова Лера.
11. Нестеренко Лиза.
12. Бочаров Иван.
Руководители команды:
Нестеренко Е. А.
Ерилкина Е. В.
1 этап (подготовительный) «Широка родная земля».
Информировали администрацию, обучающихся и родителей о проекте;
Взять разрешение родителей на участие детей в сетевом проекте;
Ознакомили всех участников с правилами работы в сетевом проекте;
Зарегистрировали команду;
Отметили свою команду на Google-карте участников проекта.
2 этап
Визитка «Мы родом из донского края».
Придумали название команды – «Беседа», что в казачьем говоре обозначает «праздник, собрание», девиз «Казаком быть – Родину любить», логотип – эмблему (курень, освещённый лучами солнца и девиз).
Распределили роли (чем будет заниматься каждый член команды на протяжении всего проекта).
Продумали, какую информацию о себе отразить в своей визитке, собрали материал (приветствие, песня, стихи о проекте и др.).
Ознакомились с инструкцией создания визитной карточки и критериями оценивания.
Создали визитку.
Логотип создали с помощью сервиса logoza.ru, визитку - LearningApps.
3 этап
Стенгазета команды «Беседа» разделена на блоки.
Первый блок
«В каком народе живёшь, того обычая и держись»
рассказывает о традициях воспитания в казачьей семье, начиная с рождения и до 7 лет. Воспитание девочек и мальчиков носило принципиально разный характер и сопровождалось различными по своей сути обрядами. Именно с этими обрядами и знакомят ребята команды «Беседа» (фото, видео, краткое описание). В конце блока задания: составить дидактический синквейн и разгадать ребус.
Во втором блоке
«Живая старина»
показана «говорящая» выставка «Экспонат дня». Нужно собрать пазлы и увидеть предметы быта казаков, которым уже много лет. Экспонаты оригинально представлены в видеозарисовках, подготовленных участниками команды и их семьями. Завершает блок «Скрыня секретов». В ней спрятаны самые необычные вещи, над названиями и назначением которых придётся поломать голову. А проверить себя можно по QR-коду, находящемуся ниже задания.
Третий блок
«Дружба и братство дороже богатства»
в форме загадок знакомит с разными национальностями, живущими на Дону. Фото детей в разных национальных костюмах дополняет картину.
Содержание газеты доступно для обучающихся дошкольного возраста, ярко, красочно, интересно, содержит задания, выполнение которых, на наш взгляд, мотивирует на дальнейшее изучение истории и традиций Донского края.
Стенгазета создана с помощью сервиса Padlet.com.
https://padlet.com/elena_n/fd72kblehv4l
4 этап
Мастер-класс «Секреты старых мастеров».
Команда «Беседа» представила мастер-класс «Как казачата счастье искали». Тема добрых дел, выполнение которых приносит радость, удовлетворение и счастье, пронизывает всю презентацию от создания проблемной ситуации до её разрешения. Кузнечное дело, как одно из основных казачьих ремёсел, и подкова, как символ счастья – основа задумки руководителей команды. Работа строится по плану, акция готовится совместно с родителями, выходя за пределы детского сада и вовлекая социум. Помогая девочке, казачата приходят к главному выводу: «Счастье – ближнему помочь его беды превозмочь». Покровская ярмарка даёт повод ещё раз задуматься о милосердии и сострадании.
Работа представлена с помощью сервиса canva.com.
https://www.canva.com/design/DADp5dXnBuw/IMRqLSswP2zLBi6KX9tXAA/view?utm_content=DADp5dXnBuw&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=sharebutton
5 этап
Театрализация «Сказка – складка, да дело гутарит».
Тема театрализации команды «Беседа» - покровская ярмарка. Покрова – главный праздник донских казаков. Широкие гуляния разворачиваются после окончания полевых работ. Здесь и торги, и угощения, и развлечения.
Главное условие подбора материала для сценария – возраст обучающихся (4-5 лет). Основа – потешки, частушки, стихи о ремёслах, казачьи байки. Сложность в работе – невозможно снять одним отрезком, нужно собирать по частям. Ярмарка заканчивается танцем «Казачок».
Очень интересный ход в работе– создание мини-музея «Донские ремёсла», который организовали руководители для декораций театра. Здесь представлены: гончарное дело, кузнечное дело, сапожное дело, женские ремёсла.
Видео снято и выложено на Youtube.
6 этап
Слайд-шоу «Дон Тихий, а слава о нём громкая"
Команда «Беседа» представила видеоролик о главной достопримечательности - станичном храме Покрова Пресвятой Богородицы, истории его строительства, начиная с поклонного креста и заканчивая первыми службами. Основная часть – мультфильм «Почему Покров – главный казачий праздник», созданный командой и дающий ответ на одноимённый вопрос.
Технически сложная работа, но дающая полное и яркое впечатление о теме. Вторая сложность – тексты хотя и адаптированы для детей среднего дошкольного возраста, но всё равно достаточно нелегки.
Видео снято и выложено на Youtube.
7 этап
Конечный продукт проекта рефлексия «Кто во что горазд!» построена на демонстрации ответа на вопрос «Что значит бать казаком?» А это и любовь к ближнему, и желание творить добро, и любовь к родине, и вера в Бога, и надежда на лучшее. Проект закончился, но осталось чувство удовлетворения от проделанной работы, полученных знаний, желание открывать новые горизонты и, что немаловажно, диплом абсолютного победителя!
Педагоги: Нестеренко Е. А., Ерилкина Е. В.