Елена Шашкова
Отчет об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому дошкольнику необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и я Шашкова Елена Николаевна считаю, что необходимо помочь ему в этом, применяя в воспитательной деятельности современные образовательные технологии.
С целью укрепления здоровья ребёнка, формированию у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни использую здоровьесберегающую технологию :
Публикация «Отчет об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе» размещена в разделах
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Поросята», «У оленя дом большой», «Дружат в нашей группе», «Зайка», «Шарик» и др. Игры подбираю в соответствии с планированием и с учётом речевого онтогенеза детей под контролем учителя-логопеда. Дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, что не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает их к рисованию, письму.
Дыхательная гимнастика: упражнения «Дерево качается на ветру», «Образы ветра», «Задуваем свечи на торте», «Жужжит пчела и шмель» и др.
Упражнения на развития дыхания позволяют наиболее эффективно проводить работу и тренировать диафрагмальную мышцу, что очень полезно для здоровья ребёнка.
Артикуляционная гимнастика в форме сказки: слушая сказку дети становятся не только исполнителями упражнений, но и активными участниками сказочного путешествия язычка. У детей устраняется напряжение и скованность артикуляционных мышц, разогреваются мышцы языка, губ, щёк, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность.
Психогимнастика: упражнения «Дожди», «С платком», Зеркало настроения», Посочувствуй другому», «В центре круга». Они включают фантазию (мышление, воображение, чувства (эмоции) и движения. Упражнения помогают преодолению барьеров в общении, снятия психического напряжения, сохранения эмоционального благополучия ребёнка, способствуют физическому и умственному развитию.
Одной из инновационных образовательных технологий является технология проектной деятельности. В тесном сотрудничестве с родителями под моим руководством разработаны следующие проекты:
Проект «Воспитание нравственных чувств и любви к малой Родине средствами русских народных танцев». Цель проекта: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине через русские народные танцы. В занятие входит знакомство с элементами русских народных костюмов, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание репродукций и разучивание русских народных танцев
Проект «Лейся песенка». Цель проекта: создание системы работы для раскрепощения личности воспитанников направленной на формирование вокально-певческих навыков и развитие артистических способностей. Реализация проекта включает кружковые занятия по развитию певческих способностей у дошкольников старшего возраста.
В практической деятельности в качестве средств наглядности при работе с детьми, родителями, коллегами применяю информационно – коммуникативные технологии. Используя возможности программы Power Point, разрабатываю и использую презентации по всем видам музыкальной деятельности: «Времена года» П. И. Чайковского, «Определи ритм», «Волшебная посылка», «Музыкальный инструмент», «Четвёртый лишний»
Информационно-коммуникационные технологии помогают решению задач в работе и с воспитателями ДОУ. Для них были разработаны презентации «Разучивание элементов народных танцев в индивидуальной работе с детьми», «Деятельность воспитателя и музыкального руководителя при решении задач музыкального образования дошкольников», и «Музыкальное воспитание детей 2-3 лет».
Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми и педагогами, но и с их родителями. На родительском собрании представила презентацию для родителей «Музыка в жизни ребёнка». Это помогло узнать родителям как в детском саду развиваются музыкальные способности ребёнка и как их нужно развивать их дома в семье.
На районном методическом объединении музыкальных руководителей представила презентацию «Народные танцы в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста», «Планирование работы по музыкальному воспитанию в соответствии с ФГТ», и П. И. Чайковского «Времена года» для детей подготовительной группы.
Использование информационных технологий позволило сделать процесс познания и развития дошкольников достаточно эффективным, открыл новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для самого педагога.
Чтобы сделать процесс обучения детей более интересным, занимательным, и развлекательным использую следующие игровые технологии :
Игровые ситуации. Во время образовательной деятельности у детей применяю игрушки, которые помогают решить поставленные задачи.
Сюрпризные моменты. Во время образовательной деятельности. Момент неожиданности позволяет вызвать у детей эмоциональный настрой на познание нового материала.
Технология обучения детей пению. Эта технология очень эффективна при формировании певческой интонации детей. Для этого использую игры : «Имена», «Эхо», «Мя-у», «Петушок», «Ладушки», «Заинька».
Технологии развивающего обучения: М. А. Михайловой «Игровые миниатюры». Игровые миниатюры учат детей пластичности выполнения движений, оживляют фантазию и воображение детей, что сегодня так необходимо в образовательном процессе.
Используя в работе вышеперечисленные образовательные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение в музыкальной деятельности, позволило развить у детей музыкальные способности, способствовало воспитанию у них самостоятельности, сохранению и укреплению их физического и психического здоровья, легкой адаптированности к условиям ДОУ.