Алёна Ханикаева
Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе воспитателя подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет об использовании современных образовательных технологий
в работе воспитателя подготовительной группы
Я в своей работе применяю современные образовательные технологии, что дает положительную динамику роста развития воспитанников.
Этому способствуют:
- здоровьесберегающие технологии;
Публикация «Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе воспитателя подготовительной группы» размещена в разделах
- технология проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно – коммуникативные технологии;
- личностно – ориентированные технологии;
- технология портфолио дошкольника и воспитателя;
- игровая технология;
- технология интегрированного обучения;
- технология создания предметно – развивающей среды.
Чтобы развить физически и психически здоровых детей, я в своей работе использую здоровьесберегающие технологии. Реализую технологии как в традиционной так и в нетрадиционной форме. Дети выполняют элементы самомассажа, упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза, проводим динамические паузы и физические упражнения под музыку между различными видами деятельности.
Очень часто, используя проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, я отмечаю, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнавать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Метод проектов актуален и очень эффективен. Проектный метод дает большие возможности детям экспериментировать, синтезировать полученные ранее знания.
Раскрывая воспитанникам все прелести окружающей природы, мир в целом, я использую технологии исследовательской деятельности. Такая работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, а так же развивает мыслительные операции, такие как анализ, синтез, классификация, обобщение и др.
Технологии исследовательской деятельности активизируют активность и любознательность ребенка.
Так как в настоящее время требования, выдвигаемые современным информационным обществом очень велики, я также активно использую информационно – коммуникативные технологии в непосредственной образовательной деятельности с детьми, в работе над проектами в форме мультимедийных презентаций, голосовых занятий.
Личностно – ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка. Эти технологии должны обеспечить комфортные, безопасные и бесконфликтные условия развития ребенка реализации его природного потенциала. Каждый ребенок индивидуален и имеет право развиваться по своей образовательной траектории. Так как в нашей группе разные дети, с разным уровнем развития, пришлось поделить на условные группы с учетом технологических особенностей. При формировании групп учитывались такие факторы:
1. Личностное отношение детей к окружающей действительности;
2. Степень освоения программ;
3. Интерес к изучению нового материала;
4. Особенности развития психических процессов.
Я использую дидактический материал, который различается по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.
По моему мнению, все же режим жизни детей перегружен различными занятиями и на игру у них остается мало времени.
Технологию портфолио мы стали использовать сравнительно недавно. Я считаю, что эта технология помогает мне собирать и систематизировать информацию о ребенке, которая раскрывает индивидуальность в разнообразных видах деятельности.
Портфолио дает родителям возможность увидеть и сравнить деятельность своего ребенка на протяжении пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Портфолио для воспитателя – это копилка его достижений, открытых занятий, педагогической активности.
Игровая технология помогает воспитанникам раскрыться в полной мере. Она должна отражаться как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объеденное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются технические процессы. Я считаю, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но оно не должно быть развлекательным.
Технология интегрированного обучения очень широко используется в работе каждого воспитателя, и я тоже не исключение. Интеграция между областями прослеживается практически на каждом занятии. Технология интегрированного обучения дает возможность каждому воспитателю в доступной форме донести до каждого ребенка суть поставленной задачи разнообразными методами и способами.
Технологии создания предметно – развивающей среды разнообразны. Воспитатель должен создать такую предметно – развивающую среду, чтобы она была эстетически оформлена, мобильно доступна для каждого ребенка и тогда ему будет комфортно, интересно. Он сможет реализовать свои способности в различных видах деятельности. Мы постарались оформить предметно – пространственную среду так, чтобы дети были активны и всесторонне развиты.
Применяемые современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей.