Екатерина Дарнопых
Отчет об адаптации детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого - педагогической поддержки как детям, так и их родителям.
Малыши, только что переступившие порог детского сада, всегда требуют к себе ласкового и чуткого отношения. Нельзя не учитывать того, что в первые дни пребывания в новой обстановке, некоторые дети чувствуют себя неуютно и одиноко. Если дети захотят оставить при себе какой – то предмет, напоминающий им о доме, например, взять с собой в группу шарфик или игрушку, мы с Ольгой Викторовной не запрещаем им это.
Публикация «Отчет об адаптации детей младшей группы» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Важным условием поддержания положительного эмоционального состояния у детей является их занятость. Однообразная деятельность (а маленький ребенок не всегда способен самостоятельно переключаться на новое занятие, выбрать его сам) как и бездеятельность, утомляют малыша и могут явиться причиной плача, разумная занятость ребенка - одно из важнейших условий создания у него радостного, бодрого настроения.
Важно учесть и склонность детей к подражанию. Ребенок, окруженный доброжелательным вниманием, лаской, становиться более общительным, быстрее начинает знакомиться с группой, разговаривать с детьми.
Помогает в снятии эмоционального напряжения и музыка. Негромкая, веселая, мелодичная музыка вызывает у детей улыбку. Они начинают под неё приплясывать. Следовательно, музыка тоже может быть использована, как средство для вовлечение ребенка в общение с взрослым.
Вовлечение в игровую деятельность совместно с воспитателем - самый эффективный метод по отношению к детям. Важно, чтобы ребенок был не просто спокоен, но и деятелен. Именно активность, контакты в действиях, в игре способствуют в развитии ребенка, а также формированию потребностей общения на более высокой ступени.
Организуя игры детей, мы учим их просить и предлагать свои игрушки, давать друг другу советы, как сделать что-то лучше, помогать друг другу в совместной игре.
В нашей группе набор детей начался с 01. 06. 2017 года. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.
Прием детей 1 младшей группы, каждое утро, начинается с медицинского осмотра.
7 человек пришли ранее адаптированные из 1 младшей группы
2 ребенока еще находится в адаптационном процессе, с прогнозом на среднюю степень и тяжелую
7 человек с легкой степенью адаптации
Период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
8 человек со средней степенью адаптации
Привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малышей неустойчиво: они часто плакали, вспоминали маму, спрашивали, придет ли она за ними. Разлука с родителями сопровождалась слезами. От данных переживаний можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет и заберет домой, а затем, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игры, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.
1 человек с тяжелой степенью адаптации
Ребенок подавлен, сильно возбужден, часто плачет, устраивает истерики. Соблюдая режимные процедуры, возникают сложности: резко снижается аппетит, иногда вовсе отказывается от еды, плохо засыпает, иногда вовсе и не спит, капризничает. Ребенок постоянно зовет папу, постоянно спрашивает, придет ли он. На каждый стук дверей реагирует (показывал пальцем - папа). Наши с Ольгой Викторовной попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что папа обязательно придет, не завершаются успехом или помогают на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходит очень бурно и сопровождается слезами.
Провели консультации с родителями на темы:
«Режим и его значение в жизни ребенка»
«Адаптация детей в младшей группе»,
«Если ребенок не ест, что делать?»
«Тревожный ребенок»
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.