Татьяна Константинова
Отчет об адаптации детей первой группы
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация группы раннего возраста «Капельки» (группа №1)
2017-2018 учебный год
Проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения во время адаптации. В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка:
• Эмоциональное состояние;
• Социальные контакты с взрослыми и детьми;
• Познавательная и игровая деятельность;
Публикация «Отчет об адаптации детей первой группы» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
• Реакция на изменение привычной ситуации;
• Режимные моменты.
В результате изучения течения адаптации детей 1 группы были получены следующие данные:
Количественный состав группы 24 ребенка.
К концу октября из них:
4 детей еще не прошли адаптацию, а именно Таисия и Максим (реабилитация у Таисии,а Максима еще питается материнским молоком, взяли отпуск, двое других детей (Стефания и Полина) по болезни.
У 6 детей адаптационный процесс прошел в легкой форме, т. е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. Для этих детей характерен высокий уровень самообслуживания.
У 11 детей адаптационный процесс прошел в средней степени тяжести: они переболели по 1-2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, капризность, плаксивость. Но по истечению двух месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
У 3 – Сергей, Роберт, Артем адаптация проходила тяжело. Связано это с сильной привязанностью к маме, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка.
В период адаптации мы приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. С родителями группы было проведено собрание и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. Наладили тесный контакт с родителями.
Провели консультации и беседы:
«Адаптация ребенка в детском саду»
«Собираемся в детский сад»
«Что делать, если?»
Основными объективными показателями окончания периода адаптации являются глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, активное поведение ребенка. Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, далее нормализуется сон, а уже позже восстанавливается эмоциональное состояние.
Таким образом, благодаря совместным усилиям адаптация в 1 группе прошла относительно благополучно.