Зубкова Татьяна Юрьевна
Сценарий совместного развлечения детей младшей группы и родителей в рамках проекта «Помощь детям в адаптации к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Идея проекта: В результате совместно деятельности, игры родителей и детей помочь в адаптации детей к детскому саду; заинтересовать родителей в проведении совместных мероприятий; подготовить детей к дальнейшим выступлениям и мероприятиям в детском саду с большим количеством зрителей; активизировать роль родителей в педагогического процессе детского сада.
Задачи проекта:
Публикация «Сценарий совместного развлечения детей младшей группы и родителей в рамках проекта „Помощь детям в адаптации к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- - акцентирование внимания родителей к интересам, потребностям и проблемам детей;
- с помощью музыкального материала расширять представления детей о весне, о правилах безопасного поведения на природе;
- формировать элементарные экологические представления;
-развивать творческие и певческие способности;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Составляем план проведения проекта:
• обсуждаем возможные мероприятия проекта с его участниками (педагоги, музыкальный руководитель);
• подбираем музыкальный материал
• опрашиваем родителей детей о приемлемых формах их участия в проекте;
• определяем целесообразную последовательность выбранных мероприятий;
• знакомим родителей с частью муз. материала (например, учим «Колыбельную»).
• Вместе с родителями готовим атрибуты для развлечения (бабочки, цветочные поляны и т. д.)
Весеннее развлечение для младшей группы с родителями.
Путешествие на весеннюю поляну.
Дети вместе с родителями заходят в зал, здороваются.
М. Р. Кто пришел ко мне сегодня?
Пропоем давайте громко.
Пропою и я:
- Здравствуйте, друзья!
Дети и взрослые (поют): Здравствуйте!
Ведущая. Ребята, какое сейчас время года?
Если снег повсюду тает,
День становится длинней
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Значит, к нам пришла… ВЕСНА
М. Р. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на весеннюю поляну и посмотрим, как все там преобразилось. А чтобы туда попасть, мы станцуем веселый танец.
Танец «Полька» И. Кишко
Ведущая. Кап, кап, кап – закапал дождь,
Не проедешь, не пройдешь…
Дождик долго плакал,
Капельками капал.
Дети исполняют песню «Дождик».
Слышится шум дождя.
Ведущий: За окошком кто шалит?
Дети: Тук –тук –тук! (постукивают кулачками)
Ведущий: Кто по стеклышку стучит?
Дети: Тук –тук –тук! (дети постукивают кулачками)
Ведущий: Может это мышки?
Дети: Нет, нет, нет! (отрицательно качают головой)
Ведущий: Может ребятишки? Дети: Нет, нет, нет! (отрицательно качают головой)
Ведущий: Может капельки дождя? Дети: Да, да, да! (выполняют движения, как бы сбрызгивая капельки воды с пальцев рук)
Ведущий: На нашем небе появились тучки (закрыть тучкой солнышко). Куда нужно спрятаться от дождика? Да, под зонтик.
Игра «Солнышко и дождик» (с музыкой и шумом дождя)
Посмотрите – вот поляна,
Только лужа впереди,
Как же нам теперь пройти?
Нужно ножки поднимать,
Через лужицы скакать. (Дети прыгают на двух ногах.)
Чтоб сухими были ножки,
Мы наденем все сапожки.
Можно ног не поднимать
И по лужицам шагать. (Маршируют.)
Встанем в пары мы, дружок!
Постучи, мой каблучок!
Ритмическое упражнение «Сапожки».
Ведущий. Наша лужа позади,
А полянка впереди!
Мы к полянке подошли,
Здесь колокольчики нашли.
Игра «Тихо-громко»
А теперь ты колокольчик подними (берут колокольчики,
Тихо, тихо в колокольчик позвони (звонят тихо).
Нет, не слышно нас, ребята,
Позвонить нам громко надо (звонят громко!
Звучит музыка, в зал входит Весна.
Весна: Здравствуйте!
Я – красавица Весна
Вас давно уже ждала,
Чтоб волшебную полянку разбудили ото сна.
Колокольчики ваши так громко звенели,
Что зимние чары все прочь улетели!
Вот, птицы вернулись в родные края,
Споем о них песню, друзья.
Птичка Т. Попатенко.
Весна: Смотрите, к нам летит бабочка. Большая, красивая разноцветная. (бабочка прикреплена на нитке) Хотите узнать, куда она летит? Превращайтесь в бабочек и летите за ней.
Звучит весёлая музыка, дети изображают бабочек.
Построение в круг вокруг предполагаемой полянки – 3 обруча с макетами полянок.
А вот и полянка. Что же ищет бабочка? Да, ей нужны цветочки-одуванчики. Но на полянку налетел сильный ветер и унёс цветы. Давайте поможем бабочкам, сделаем новые цветы. А мамы и папы помогут приклеить их.
Изготовление цветов способом сворачивания в комок жёлтой салфетки.
Ведущий: А вот к нам ещё летят бабочки (показать палку с сидящими на ней бабочками из бумаги, дети раскладывают их на цветы).
Слышно как чирикает воробей (фонограмма чириканья воробья)
Детки-бабочки к нам летит воробей! Он может склевать бабочек. Давайте спрячемся в цветочки.
Родители делают круги-цветы. Игра «Бабочки и птицы» - под музыку.
Весна: Очень весело играли,
Но немножко мы устали.
Давайте с вами отдохнем –
Колыбельную споем.
Солнышко берет подушку
Зайчик на ночь моет ушки.
Мама малыша качает
Мама песню напевает.
Звучит колыбельная песня. Мамам предлагается взять детей на руки. Песенка поможет успокоить малыша, даст ему возможность почувствовать тепло родного человека.
Весна: Пришла пора мне с вами попрощаться,
А вам пора уж в группу возвращаться.
Под музыку дети с родителями выходят из зала.