Елена Путинцева
Проектная деятельность с детьми младшей группы «Живые и неживые шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о результатах проектной деятельности с детьми
Общие сведения
Название проекта «Живые и неживые шарики»
Сроки реализации 14.03.2021 -28.03.2021 (краткосрочный)
Руководитель Воспитатель: Путинцева Елена Анатольевна
Участники Дети младшей группы, родители
Цели Формировать у детей младшего возраста представление о бережном отношении к игрушкам. Знакомство с круглой формой живых и неживых предметов.
Публикация «Проектная деятельность с детьми младшей группы „Живые и неживые шарики“» размещена в разделах
Задачи • Дать знания детям о отличии между яблоком и мячиком
• Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творческим способностям
• Воспитывать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм.
• Организовать заучивание некоторых стихов о воздушном шарике
• Развивать и обогащать речь детей, интеллект
• Проводить работу с родителями, привлекая их к совместной деятельности и играм в семье
• Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании, лепке и других видах деятельности
Актуальность проекта
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна проблема воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Очень важным условием нравственно- патриотического воспитания детей, является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.
Содержание проектной деятельности
В рамках проекта были организованы совместные мероприятия с детьми и родителями.
Сроки Содержание Результат
Подготовительный этап
14.03.2021-28.03.2021 Разработка паспорта проекта • Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке книги о живой и неживой природе
• Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
Основной этап
дата Работа с детьми Работа
с родителями Работа
с воспитателями
1неделя Проведение с детьми бесед о шариках
• «Что знают дети о живой и неживой природе»,
• «Какие произведения знают»,
• «Заучивание стихов»,
• «Чтение литературы»,
• «Просмотр фрагментов видеофильмов» Круглый стол
для родителей
«Анкетирование родителей (какие книги читают, есть ли в домашней библиотеке произведения о природе». Консультация
для воспитателей
«Развитие интереса к формированию чувства любознательности у детей»
2 неделя Беседа
«Чтение рассказов о живых и неживых шариков» Консультация
Для родителей
«Экологическое воспитание дошкольника» Консультации
для воспитателей
«Развитие познавательной активности младшего дошкольника»
Заключительный этап
28.03 Творческое занятие «Живые и неживые шарики».
Выставка рисунков
Выводы:
За время проекта у воспитанников были видны следующие результаты:
• повышение интереса к теме «Живые и неживые шарики»
• дети научились отображать свои впечатления средствами художественной выразительности;
• активизировался словарный запас по теме проекта;
• у родителей появилось желание дальше знакомить детей с темой о живой и неживой природе.