Нецветаева ЕкатеринаЮрьевна
Отчет о проведении летне-оздоровительного сезона в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе и проходили в игровой форме.
Нашими основными задачами работы на летний- оздоровительный период являлись:
-реализация мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
Публикация «Отчет о проведении летне-оздоровительного сезона в детском саду» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
-создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
-продолжение профилактической работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности и ПДД.
Режим работы был переведен на увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, досуги и развлечения.
Прием детей, утренняя гимнастика осуществлялись на улице.
Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями познавательного, речевого, художественного и развлекательного характера, проводимые музыкальным работником и воспитателями:
• рисунки на асфальте «Мир глазами детей», «Российский флаг»
• Развлечения в группах «Эти забавные животные», «Дорожная азбука», «Полезные привычки».
• Беседы «День России», «Творчество П. И. Чайковского», «Правила дорожного движения и дорожные знаки», «Во саду ли в огороде», «Я и мой организм»
• Чтение художественных произведений на летнюю тематику, по ПДД, о животных жарких стран и подводном мире и т. д.
• 5 июля в группе было организовано познавательно – развлекательное мероприятие, посвященное дню рождению В. Г. Сутеева (чтение произведений, рассказ о автобиографии, дидактическая игра «Из какой сказки», рисование подарка писателю)
• Творческая деятельность в группах: коллаж «Осьминожки», рисование и аппликация «Российский флаг», рисование пальчиками «Цветы», лепка «Фрукты и овощи»
• Заучивание считалок «Шла собака темным лесом.», «Аты-баты шли солдаты…», стихотворений Ирины Токмаковой «Летняя песенка», Марины Мюллер «Хороший день».
• Театрализованная постановка воспитателем для детей в группе «Теремок»
• Экологическая акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки» (на участке детского сада из пластиковых бутылок сделано озеро)
• Спортивное соревнование между группами «Кто быстрее и ловчее».
• Наблюдения в природе за насекомыми, погодными явлениями, трудом людей.
• Целевая прогулка к пешеходному переходу, повторение правил ПДД
• Целевая прогулка по территории детского сада «Зеленая аптека в нашем огороде». В ходе прогулки использовались разнообразные дидактические игры, например:
"Угадай цветок по описанию", "Узнай дерево по листу", "Следопыты". Было организовано соревнование "Кто больше заметит вокруг интересного и необычного».
• Музыкально – развлекательные праздники: «День защиты детей», «День России», «День Нептуна», «Композитор и классик для детей П. И. Чайковский», «Азбука пешехода»
• Квест-игра «В поисках сокровищ»
В летний период особое внимание мы уделяли укреплению здоровья детей. Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, обливание ног, игры с водой и песком, босохождение.
Для развития познавательной активности нами регулярно использовались в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами. Проводились такие опыты как : «Тонет-не тонет», «Мыльные пузыри», «Отчего небо голубое» и тд.
Для организации детского труда были предусмотрены все условия: в группе имелся рабочий инвентарь (лопатки, ведёрки, и т. д.) В огороде ребята под нашим руководством поливали насаждения, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята собирали мусор, ухаживали за цветниками.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены индивидуальные консультации, беседы для родителей по подготовке к лету, где мы напомнили родителям о ПДД, безопасности на воде, о правилах поведения при пожаре, экстрим – случаях, «Профилактика кишечных заболеваний», «Витамины на столе», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «О пользе прогулок», «Грязная вода - для всех беда».
Все мероприятия в комплексе способствовали функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, оздоровлению, укреплению иммунной системы детского организма.
По итогам летней – оздоровительной работы хочется оформить фотовыставку «Летнее настроение», а также следует обратить внимание на проведение экскурсий.