Елена Претцер
Отчет о прохождении виртуальной стажировки
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о прохождении виртуальной стажировки
в организации групповой работы по оценке и самооценке на занятиях подготовительной группы компенсирующей направленности в ходе реализации технологии «Аквариум».
ВВЕДЕНИЕ
Цель: формирование профессиональных компетенций и овладение новыми профессиональными навыками
Задачи:
Публикация «Отчет о прохождении виртуальной стажировки» размещена в разделах
• Изучить методическую литературу, а также информацию на интернет-сайтах, опыт воспитателей МБДОУ «Д/с «Золотой ключик» г. Абакана;
• Разработать и провести НОД по речевому развитию с использованием технологии «Аквариум»;
• Наметить пути для дальнейшего изучения и использования в своей работе передового педагогического опыта.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Выбор направления виртуальной стажировки : Создание условий для развития речи, умения вести диалоги, способствует возникновению у дошкольников внутренней мотивации поведения, «Аквариум» создает условия для обеспечения благоприятного психологического климата в группе во время дискуссионного обсуждения для каждого из детей. Тяжёлые нарушения речи старших дошкольников и их особенности развития подтолкнули меня к использованию на занятиях данной технологии. Трудности возникают на этапе проведения диалога по оценке и самооценке деятельности ребят.
1. В период стажировки мною был изучен данный материал:
1. Татьяна Иванова, «Прием «Аквариум» на уроках с элементами дискуссии: что это такое и как его использовать».
https://pedsovet.su/metodika/priemy/6347_priem_akvarium_na_uroke_discussii
2. Алексей Птицын, «Метод «Аквариум» : как вовлечь каждого ученика в дискуссию. Источник: https://gazeta-pedagogov.ru/metod-akvarium-kak-vovlech-kazhdogo-uchenika-v-diskussiyu/ © gazeta-pedagogov.ru»
3. Татьяна Тукиш, «Применение технологии «Аквариум» на занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи». https://www.maam.ru/detskijsad/primenenie-tehnologi-akvarium-na-zanjatijah-s-detmi-s-tjazhelymi-narushenijami-rechi.html
Посетила три открытых занятия педагогов разных групп на базе своего дошкольного учреждения – МБДОУ – «д/с «Золотой ключик» :
4. Тукиш Т. Ф., подг. гр. компенсир. направленности, занятие по развитию речи «Пересказ рассказа «Миша и его игрушки»
5. Щитнёва Е. В., подготовит. группа, занятие по развитию речи «Анализ произведения Г. Андерсена «Гадкий утёнок»
6. Селивёрстова О. В., средняя группа, интегрированное занятие (Развитие речи, ХТД) «Игрушечных дел мастера».
провели с коллегами анализ конспектов, деятельности взрослого и детей, анализ образовательной среды.
2. За время стажировки я разработала и провела:
1. В практическом задании по модулю 2.1. Задание 2. – разработала, а в дальнейшем и провела в группе, конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) по развитию речи «Морские путешествия» с применением технологии «Аквариум»
2. Конспект коммуникативной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети с ТНР, «Найдём клад» с применением технологии «Аквариум» (приложение).
3. За время стажировки я получила новые знания, умения и опыт деятельности, а именно:
- расширить и углубить знания эффективных методик и технологий взаимодействия с воспитанниками;
- полученные на учёбе знания помогли в выборе технологий, применяемых в работе с детьми с ОВЗ конкретно на моей группе;
- как поддерживать интерес детей с ОВЗ на занятиях.
Во время просмотра занятий коллег, я получила новые знания о педагогических затруднениях и их особенностях, о методах определения затруднений, о путях и формах их решений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Определение перспектив профессионального роста:
Усовершенствовать освоенный и полученный в ходе виртуальной стажировки опыт, фиксировать оставшиеся затруднения, продолжать дальнейшее самообразование. Во время виртуальной стажировки узнала для себя очень много новой информации, непосредственно касающейся организации и внедрению новых методик, технологий в работе с детьми с ОВЗ. В дальнейшем планирую разработать комплекс методических рекомендации по работе с детьми с ТНР и ОНР с применением технологии «Аквариум»