Наталия Горина
Отчет о проекте в старшей группе «Мой родной город Дзержинск»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.
Начинать работу по данному вопросу нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.
Публикация «Отчет о проекте в старшей группе „Мой родной город Дзержинск“» размещена в разделах
- Дзержинск. Все о городе для детей
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях. В этой связи успешность развития ребенка 5-6 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Проект в соответствии с базовыми образовательными программами, направлен на расширение знаний детей о городе. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Цель проекта :
Расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях;
Систематизировать знания детей о своей малой Родине.
Задачи проекта :
Образовательные
Расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом.
Формировать исследовательские навыки у детей.
Развивающие
Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать
Развивать у детей потребность в общении, как первейшем условии успешной деятельности.
Развивать творческие способности детей и их родителей.
Воспитательные
Воспитывать любовь к «малой» Родине.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края
Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
Ожидаемый результат:
У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.
Речь детей станет ярче, выразительнее, обогатится словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.
Концептуальные основы проекта.
«Знать — значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Дзержинском в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Перспективный план работы по проекту «Мой город родной» в старшей группе
Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели,, учитель-дефектолог, родители.
Продолжительность проекта : среднесрочный - 05.03- 30.03.2022 г.
Продукт проектной деятельности : выставка рисунков «С Днем рождения, Дзержинск».
Подготовительно-проектировочный этап.
1этап. Подготовительный.
• Сбор методического материала по теме проекта
• Постановка задач.
• Составление перспективного плана работы над проектом.
• Сбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, рекомендуемый список литературы по теме (для проведения беседы, чтения художественной литературы, рассматривания, творческой деятельности).
• Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий. Обогащение развивающей среды.
2 этап. Основной. Реализация проекта.
Рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе :
Работа с книгой, альбомами «Дзержинск»;
Работа с фотографиями по ознакомлению детей с любимыми местами и уголками нашего района. Рассматривание иллюстраций: «О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий, презентаций,слайдов с различными улицами города
Целевые виртуальные экскурсии :
ООД «В музей – выставка дзержинских художников»
Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе, «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот», «Один – много», «Правда или ложь»
Пальчиковая гимнастика «Город»
Интерактивная игра «Как хорошо Вы знаете свой город?»
Беседы на тему «Дзержинск – частичка России» :
«Улицы, по которым мы ходим».
Занятия:
оод «Наш город»,
оод «Знакомство с профессией художников»
Дидактические игры: «Собери из частей целое»,
Работа с лэпбуком «Мой город – Дзержинск»
«Мемо»(достопримечательности нашего города)
С / РИ: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу»
Чтение художественной литературы: чтение дзержинских поэтов и писателей
Чтение худ. литературы авторов, в честь кого названы улицы (Гайдар, Маяковский)
загадки про городские здания, дома;
С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе.
В. Степанов. «Что мы Родиной зовем.»
Оформление альбомов :
«Город Дзержинск».
Самостоятельная художественная деятельность детей:
Рисование «Наша улица».
Выставка рисунков «С днем рождения, Дзержинск!»
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация на тему «Как лучше провести выходной день – семейная экскурсия», "Готовимся к прогулкам, путешествиям по городу, району. "
2. Оформление информационного стенда «Новости нашего городка»(«А знаете ли Вы?»)
3. Приглашение в игру ««Люблю, значит знаю» .
3 этап. Заключительный. Завершение проекта.
4 этап. Подведение итогов работы над проектом.
Оформление выставки рисунков «С днем рождения, Дзержинск»
Результаты реализации проекта :
1. Тематическая выставка рисунков «Любимый город», «Город Будущего»
2. Оформление альбома «Мой дом, моя улица, мой город»
3. Стенгазета «Мой любимый город» (По историческим местам с фотоаппаратом)
Обработка и оформление материалов проекта.
Практический этап (мероприятия).
«Физическое развитие»
П/игра «Где мы были не скажем, а что видели покажем»
Развивать у детей умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в умении изображать движениями впечатления развивать речь и образное восприятие детей.
«Социально-коммуникативное развитие»
Рассматривание фотографий на тему»Мой город».
Беседа
Способствовать развитию речи.
Учить детей понимать, что изображено на фото, картине;, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Развивать образную речь, память. Расширять кругозор детей по данной теме.
«О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий, слайдов с достопримечательностями,, улицами города
Продолжать закреплять знания детей о названии родного города,знакомить с его достопримечательностями.
Воспитывать чувство гордости за свой город. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Развивать умение детей поддерживать диалог с взрослым и сверстником.
Развивать речь детей.
Беседа «Достопримечательности нашего города»
Беседы на тему «Архитектор. Построим город будущего»
Формирование представлений детей о родном городе, своей улице, о известных людях города
«Улицы, по которым мы ходим». Обогатить знания воспитанников об улицах родного города. развивать речь, внимание, наблюдательность, мышление, память, восприятие. воспитывать любовь к своему городу.
С / РИ: «Семья»,
«Автобус»,
, «Дом»
«Мы скульпторы»
«Мы едем по нашему городу»
Обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие. Вызвать речевую активность детей. воспитывать уважение к труду других людей. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх впечатления.
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
«Познавательное развитие»
Занятия ООД «В музей – выставка Дзержинских художников» (с ИКТ)
Познакомить детей с профессией и творчеством художника.
Формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.
Знакомство с музеем, правилами его посещения.
Воспитывать у детей уважение к труду художника и работникам музея.
Создание и отгадывание описательных загадок
Занятия ООД «Наш город».(с ИКТ)
Расширять представления детей о родном городе. Помочь детям понять, в честь кого называют улицы. Дать представление детям о выдающихся людях России, их вклад в истории нашего государства. Развивать интерес к миру, монологическую речь детей- рассказывать о своей улице. Продолжать формировать понятия о разных видах профессиях
Д. игра «Собери из частей целое»
Дидактические игры:
«Мемо»
Закрепить знания детей зданиях, достопримечательностях нашего города. Развивать мышление, умения анализировать, память детей. (достопримечательности нашего города)
Работа с лэпбуком «Мой город – Дзержинск»
Интерактивная игра «Как хорошо Вы знаете свой город?»,
«Город»
Воспитывать чувство гордости за свой город. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Развивать умение детей поддерживать диалог с взрослым и сверстником.
Развивать речь детей.
Настольная игра ходилка –«Наш город»
Обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие. Вызвать речевую активность детей.
«Речевое развитие»
Беседа «Дзержинск – частичка России» : Формирование представлений детей о родном городе, своей улице.
Закрепить знания воспитанников о своем домашнем адресе, адресе детского учреждения, формировать умение рассказывать об улице, на которой проживает ребенок.
Обогатить знания воспитанников об улицах родного города. развивать речь, внимание, наблюдательность, мышление, память, восприятие. воспитывать любовь к своему городу.
Просмотр мультфильмов на тему : «Город, правила безопасности»
Обсуждение по сюжету мультфильма, разобрать поступки героев. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. Закреплять правила безопасного поведения в городе.
Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе, «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот», «Один – много», «Правда или ложь»
Развитие внимания. Развивать навыки объяснения правил, развивать умственные способности и зрительное восприятие
Учить соотносить речевую форму описания к изображениям, развивать смекалку, пополнять словарный запас
Формировать устойчивые взаимоуважительные отношения в группе между детьми
Пальчиковая гимнастика «Город»
Развитие мелкой моторики, внимания, памяти
Чтение дзержинских поэтов и писателей
загадки про городские здания, дома;
пословицы и поговорки о дружбе, доме, родине ;
С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе.
В. Степанов. «Что мы Родиной зовем.»
Чтение худ. лит-ры на тему «В честь кого улица названа?» Поощрять желание детей слушать худ. произведения.
продолжаем учиться рассказывать об прочитанном ; продолжаем учиться запоминать стихотворения; воспитывать умение слушать не перебивая других. Знакомство с творчеством известных дзержинцев.
«Художественно-эстетическое развитие"
Творческая мастерская: Рисование «Наша улица». Развивать память,внимание, предпосылки творчества, художественные способности детей. Обогащать активный словарь. Развитие мышления, умения анализировать. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города,знакомить с его достопримечательностями.
Творческая мастерская. «С днем рождения, Дзержинск»
Воспитывать чувство гордости за свой город. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Развивать умение детей поддерживать диалог с взрослым и сверстником. Развивать речь детей.
Творческая мастерская «Город будущего»
Воспитывать уважительное отношение к результатам творчества сверстников. Совершенствовать умение создавать изображения по представлению.
Трудовое поручение : «Сделаем наш город лучше»».
Развивать трудовые навыки, получать эмоциональный отклик от общего полезного труда и радоваться результату Побуждать детей творчески воспроизводить в играх впечатления.
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Работа с родителями
Оформление информационного стенда «Новости нашего городка»
Привлечение в игру "Знаю - значит люблю"
Выставка совместных творческих работ "С Дне рождения,Дзержинск!"
Обобщающе-результативный этап (аналитический)
Развитие ребенка в обществе невозможно без знания культуры и истории своего государства, своего родного города. Воспитание человека по средствам культуры начинается с раннего детства. Современное дошкольное образование нацелено на позитивную социализацию и индивидуализацию, на развитие личности детей дошкольного возраста. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Поставленные задачи реализовывались через все виды детской деятельности. Участие в проекте и использование такого многообразия мероприятий способствовало закреплению полученных знаний у детей, а также даёт возможность почувствовать детям их причастность к истории и современной жизни города.
Участие детей в проекте позволило им стать непосредственными участниками подготовки к Дню рождения города Дзержинска, способствовало развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; продолжило реализацию трудового воспитания. Работа над проектом помогла вовлечь в жизнь группы родителей, чтобы они принимали непосредственное участие в становлении личности ребёнка, больше проводили с ним совместного времени.