Елена Кудря
Отчет о проекте «Хлебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Проект «Хлебная страна»
Слайд 2
.«Нет лучшего в мире цветка, чем пышный колос, нет лучшего сада, чем пышное поле, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба» гласит народная мудрость. Я представляю проект «Хлебная страна».
Слайд 3
Публикация «Отчет о проекте „Хлебная страна“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
(цели, задачи). В жизнь каждого человека «хлеб» входит с рождения. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он им станет. Я хочу, чтобы дети знали, как приходит хлеб к нам на стол и уважали труд людей, которые выращивают и производят хлеб, а также воспитать бережное отношение к хлебу. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно
Слайд 4
(участники и сроки) Современные дети часто не догадываются, какой долгий путь хлеб проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб.
Однажды во время беседы о прошедших выходных Аня рассказала о брошенном куске хлеба на улице. Дети стали рассуждать, можно ли так поступать или нет. Одни говорили, что хлеб надо беречь, а другие придерживались мнения, что пусть птицы или животные питаются этим куском хлеба. И вдруг Семен спросил: «Елена Петровна, а Вы как думаете?» Я высказала свое мнение, о том, что хлеб – наше богатство, хлеб надо беречь, разбрасываться хлебом нельзя, ведь для того чтобы хлеб попал к нам на стол очень многие люди трудились.
Слайд5
(механизмы реализации проекта) Детей эта тема взволновала, и мы решили создать проект «Хлебная страна», в котором пополним свои знания о хлебе. Проект направлен на формирование представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым выращиванием и приготовлением хлеба, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Слайд 6
(этапы реализации проекта) Мною на первом этапе был разработан план реализации проекта. Я изучила методическую литературу, подобрала дидактический материал и продумала методическое оснащение проекта.
На протяжении 2 месяцев в доступной игровой форме дети узнавали, почему все-таки именно хлеб является главным продуктом на столе, почему его надо беречь, ценить, уважительно к нему относиться
Слайд 7
В своей работе я использовала разные формы работы с детьми: Я ребятам показала презентацию о хлебе, благодаря которой дети проследили долгий, непростой путь хлеба от колоска до вкусного, ароматного каравая. Из презентации «Хлеб в годы Великой Отечественной войны» ребята узнали о непосильном труде женщин, детей, на плечи которых в тяжелые для страны времена легла вся мужская работа, в том числе и по выращиванию зерновых культур, фронтового хлеба
Слайд 8
Проводили с детьми беседы «Терпение и труд все перетрут», «Бережное отношение к хлебу», «Как хлеб на стол пришел», «Берегите хлеб», которые развили у детей интерес к хлебу - сформировали положительное эмоциональное отношение к нему, желание беречь его.
Слайд 9
Следующим этапом работы стала опытно-экспериментальная деятельность. Ребята попробовали себя в роли агронома: с интересом рассматривали зерна пшеницы. Затем очень аккуратно посадили зерна пшеницы и с нетерпением стали ждать появления всходов, наблюдали за первыми ростками. Через некоторое время мы увидели появление небольших колосков пшеницы. Восторг ребят был неописуемым! Чтобы получить муку ребята толкли в ступках зерна пшеницы.
Слайд 10
Все свои впечатления мои воспитанники отобразили в изобразительной деятельности. С помощью акварели и зубных щеток дети рисовали хлебное поле, лепили хлебные колосья в технике миллефиори.
Слайд 11-12-13
В самостоятельной деятельности дети обобщали и закрепляли полученные знания: в дидактических играх, сюжетно-ролевых играх и театрализованной деятельности. Для малышей показали кукольный театр «Колобок»
Слайд 14
Мы являемся частыми гостями в театре «Сказка». И вот недавно мы побывали на представлении «Пирог с вареньем», которое дети смотрели с удовольствием
Слайд 15
В рамках проекта я использовала разные формы работы с родителями: открытое занятие с детьми для родителей «Хлеб - всему голова». Для родителей дети с удовольствием инсценировали сказку «Колосок».
Слайд 16
Так же я использовала средства наглядной информации : буклеты, консультации
Слайд 17
Благодаря родителям мы в группе создали мини-музей «Хлеба».
Продуктом нашего проекта стал журнал для детей и родителей «Хлебная страна». Журнал вызвал большой интерес среди педагогов и родителей.