Наталья Владимировна Советкина
Отчет о проделанной работе за год в старшей группе
▼ Скачать
Отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год
Старшей группы №1 за 2020 – 2021 учебный год
Воспитатель:
Советкина Н. В.
Общая характеристика группы
В старшей группе №1 работает один воспитатель.
Списочный состав группы составил 22 ребенка, из них 7 девочек, и 15 мальчиков.
Публикация «Отчет о проделанной работе за год в старшей группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе предметно - развивающей среде, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Результат выполнения образовательной программы:
Работа в старшей №1 группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Радищевский д/сад №1» Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов). В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить два основных направления работы воспитателей : работа с детьми; взаимодействие с родителями.
Были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
Применяли такие методы:
-словесные,
-наглядные,
-практические,
-игровые
Чего достигли:
Познавательно-речевое:
Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Социально-личностное:
умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. ; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Часть детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
ФЭМП у детей удалось достичь средний уровень результатов.
Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий
признак. Устанавливают связи между целым множеством и различными его
частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 10).
Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Различают величины: длину (ширину, высоту). Умеют определять временные отношения (день-ночь).
Отчет о результатах работы с детьми –
Воспитатель, совместно с детьми принимала активное участие в межмуниципального конкурса, посвященного 7 6 - летию Победы в Великой Отечественной войне «Помним, гордимся». Дети и воспитатель, были награждены следующими грамотами:
- 1-ое и 2-ое место - Зубаиров Богдан,
- Сертификатами были награждены:
- Воспитатель,
-Зубаиров Богдан,
- Юсупова Амина.
-Дипломантами конкурса были награждены: - Зубаиров Богдан,
- Шарушинина Лиза,
- Плешаков Илья,
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
- Осенний праздник;
- день Матери;
- новогодний утренник;
- развлечение, посвящённое 23 февраля;
- праздник 8 марта;
- проводы весны «Масленица».
Первое место, заняла Шарушинина Лиза в конкурсе «Портрет мамы» в межмуниципальном конкурсе (Дом Творчества)
Первое место, заняла Шарушинина Лиза, за участие в экологической Всероссийской Олимпиаде «Эколята – молодые защитники природы».
Также воспитатель и дети, принимали участие в конкурсах по оформлению группы к новому году, в конкурсе оформления уголков, посвященные Дню матери, 23 февраля, 8 марта, в выставке рисунков, поделок, оформление тематических стендов и альбомов, участвовали в акции, окна победы посвящённое к 75-летию Победы.
Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр.
Образование родителей: размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных развлечениях
Вывод о проделанной работе за 2020- 2021 учебный год
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателя, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
Годовые задачи на 2020-2021 учебный год
Результаты деятельности группы за 2020 - 2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021 -2022учебный год:
1. продолжение,целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2. углубление работы с детьми по образовательной области;
3. совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
4. продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
5. повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.