Разифа Акирова
Отчет о проделанной работе за учебный год в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе
за учебный год
Общая численность детей в группе -22 человека : 11мальчиков,11 девочек. Средняя посещаемость- 12 человек, 57 %. Возраст детей 6-7 лет. Один ребенок – инвалид. Группу посещают доброжелательные дети, которые хорошо общаются друг с другом и воспитателями.
Публикация «Отчет о проделанной работе за учебный год в подготовительной группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Все дети разносторонне развиты. Несколько детей занимаются дополнительно: Дураев Д., Тощев Б., Решетов А. посещают ФОК, Талдыкина А. – изостудию, Решетов А., Колова А. ,Никитина Т. – танцевальный кружок. Большинство детей посещают дополнительные занятия по подготовке к обучению в школе.
Перед группой были поставлены задачи:
1. Создание условий, способствующих развитию каждого ребенка.
2. Применение современных методов обучения и сохранения здоровья.
3. Развитие речи дошкольников.
Работа в группе велась, исходя из годовых задач и в соответствии с годовым планом ДОУ. Содержание образовательного процесса определялось программой, разработанной в соответствии с ФГОС на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Веракса, Т. С Комаровой.
Вся работа группы велась по основным направлениям.
1. Физическое развитие.
За истекший период работы в образовательном процессе в группе были использованы следующие здоровьесберегающие технологии:
1. Медико-профилактические- организация мониторинга здоровья, организация и контроль питания детей, закаливание, витаминизация, организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
2. Физкультурно-оздоровительные- развитие физических качеств, двигательной активности, закаливание, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, прогулки, подвижные игры, индивидуальная работа по физической культуре, формирование правильной осанки.
3. Для сохранения и укрепления охраны здоровья детей в группе создан трансформируемый центр по физическому развитию. Имеется следующее оборудование: кегли, обручи, резиновые мячи разных размеров, кольцеброс, мешочки с песком, плакаты по ЗОЖ- «Личная гигиена» ,предметные картинки, дидактические игры.
Вся работа велась комплексно в течение всего дня с участием медицинских и педагогических работников. Проводились беседы с детьми по ЗОЖ: «Поведение на детской площадке», «Правила поведения на природе», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила поведения при пожаре» и другие.
Дети умеют правильно выполнять движения в различных видах и формах двигательной активности. Самостоятельно используют имеющийся инвентарь и атрибуты для подвижных игр.
2. Познавательное развитие.
Дети проявляли интерес к своей родной стране, выучили символы государства. Дошкольники получили представление о приспособлении животных и растений в природе, о различных экосистемах, обладают элементарными естественно -научными представлениями. Умеют считать до 20 в прямом и обратном порядке, решают логические задачи на сложение и вычитание. У некоторых детей имеются затруднения в размещении предметов различной величины в порядке убывания и возрастания, в названии геометрических фигур.
В работе с детьми проводилась опытно-экспериментальная деятельность – опыты с водой, снегом, песком, бумагой. Целью являлось- сформировать у детей представление о свойствах воды, снега, песка. В группе создан уголок по опытно-экспериментальной деятельности. Работа велась в игровой форме на прогулках, в игровой комнате.
3. Художественно-эстетическое развитие.
В своей работе применяли самые разнообразные технологии, способствующие развитию творческого интереса и восприятия детей. Имели место и новые изобразительные техники нетрадиционного характера. Это рисование мятым листом, губкой, пальчиком, а также нанесение изображений природными материалами (крупой, веточками). Дети умеют выполнять узоры народно- декоративного прикладного искусства, лепить предметы разной формы, передавая пропорции и движения фигур. В аппликации умеют создавать предметные изображения, используя приемы вырезания, обрывания бумаги. Воспитатели осуществляли интеграцию художественно-эстетического направления с другими образовательными областями - познавательным, речевым, физическим, социально-коммуникативным развитием. Проведение занятий сопровождалось созданием доброжелательной обстановки. Для того, чтобы активизировать детей, воспитатели применяли игровые приемы и
поощряли творческих и инициативных детей. В группе была организована выставка детских работ.
4. Речевое развитие.
Речь детей стала главным средством общения детей. Дети участвуют в беседе, пытаются оценивать ответы и высказывания сверстников. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору игрушек, картинок, пересказывают небольшие литературные произведения, заучивают стихи. Умеют пользоваться мнемотаблицами.
Дети имеют представления о понятии «Звук». «Слог», «Слово», «Предложение». Называют в последовательности слова в предложении, правильно определяют место звука в слове. Умеют подбирать к существительным прилагательные.
В группе создан центр по речевому развитию. В нем имеется набор сюжетных картинок, дидактические игры, произведения художественной литературы. хрестоматия по возрасту, кукольный и настольный театр и другое.
5. Социально-коммуникативное развитие.
В группе всегда доброжелательная, позитивная атмосфера. Дети дружные, контактные, радуют воспитателей своей дисциплинированностью, коллективизмом и доброжелательностью. Для них характерна устойчивость в чувствах и представлениях. Они стремятся все делать хорошо.
Для социально-коммуникативного развития детей воспитатели используют игры. Дети предпочитают строительно-конструктивные игры. Хороший уровень полученных во время таких занятий умений приучает ребенка к самостоятельной организации своих действий и их согласованности с действиями других детей.
В течение всего учебного года дети строго выполняли и соблюдали требования, предъявляемые санитарно-гигиеническими нормами, придерживались правил внутреннего распорядка
В работе с детьми использовались современные технологии:
1. Технология исследовательской деятельности (беседы, наблюдения, опыты, эксперименты, трудовая деятельность,
2. Информационно-коммуникативные – подбор иллюстраций, плакатов, дополнительного материала для ООД, родительского уголка, центров развития.
3. Технология проектной деятельности. В группе был подготовлен и проведен проект «Патриоты- будущее России». Дети принимали участие в муниципальном проекте «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста».
4. Игровая технология – проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых, музыкальных игр.
5. Технология развития мелкой моторики рук- пальчиковые игры, рисование по трафарету, обведение контура предмета, логические блоки Дьёныша, логический кубик, пазлы.
6. Личностно-ориентированная технология. В течение года старались установить доверительные, доброжелательные отношения. Проявляли внимание к каждому ребенку. Своим поведением старались создавать уважительное отношение ко всем детям.
Результаты диагностики (сводная ведомость)
Весна 2020 г
Уровень Познават.
развитие Социально-коммунальное развитие Худ. -эстетическое развитие Речевое развитие Физ. развитие
С 81%(17 чел) 86%(18 чел) 90%(19 чел) 76%
(16 чел) 76%
(16 чел)
Ч/с 14%(3 чел) 14%(3 чел) 10%(2) 19%
(4 чел) 14%
(3чел)
Н/с 5%(1)
По результатам диагностики делаем выводы: сформированы 80%- 17 чел, частично сформированы-14 %- 3чел., не сформированы 5%-1чел.
Дети обладают знаниями о себе, о природном и социальном мире, владеют устной речью, могут выражать свои мысли., строить речевые высказывания, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
В течение года велась работа с родителями. Были подготовлены и проведены родительские собрания по темам:
1. «Возрастные особенности детей подготовительной группы» (август 2019 г.)
2. «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»(декабрь 2019г.)
Подготовлены консультации «Советы по безопасности на дороге», «Безопасность ребенка в быту», «Угроза терроризма», «Правила поведения на водоемах», «Поведение детей на улице», «Профилактика ОРВИ», «Коронавирус и его симптомы» и другие.
Подготовлены стенгазеты по темам «День матери», «Международный женский день», «День Защитника Отечества», «Патриотическое воспитание».
Родители участвовали в конкурсе поделок из природного материала, «Новогодние игрушки», «Посылка на фронт», конкурс рисунков «Зимняя природа и красота родного края», озеленении участка, анкетировании.
Родители предоставили фотоотчет в рамках проекта «Патриоты –
будущее России». (семьи Никитиных, Талдыкиных, Дураевых, Бутнарь). Доля выполненных мероприятий составляет 60 % от намеченного плана.
Воспитатели группы Перекальская Л. А., Акирова Р. Р. принимали участие в конкурсах: «Новогодняя маска» ,оформление к новому году, «Готовность ДОУ к учебному году», «Лучший опыт», в выставках «Лекарство от сомнения», «Память жива». Оформлены альбомы «Русский народный костюм», «Военная техника».
Воспитатель Перекальская Л. А приняла участие в педсовете №1, подготовив презентацию по теме «Использование на занятиях алгоритмов по русским народным сказкам, как средство развития монологической речи для детей 5-7 лет».
Воспитатели приняли участие в семинаре –практикуме, представив материал по патриотическому воспитанию и творческое эссе по теме «Мы сохраним славу России - г. Пугачев».Были подготовлены консультации, согласно годовому плану.
За учебный год воспитателем проведены следующие открытые ООД:
1. Игровая ситуация по речевому развитию :
Крылатое выражение «С гулькин нос»- Перекальская Л. А.
Крылатое выражение «Лясы точить» - Акирова Р. Р.
2. Совместная деятельность в речевом уголке :
«Антарктида и ее жители»- Перекальская Л. А.
«В гостях у сказки»- Акирова Р. Р.
Воспитатели проявляли творческую активность в жизни группы и ДОУ. (новогодней утренник, праздник ко Дню Матери, 8 марта.)
?
В воспитательно-образовательном процессе были проведены следующие мероприятия: праздник ко дню матери, новогодний праздник, беседы по плану, спортивные состязания,посвященные Дню защитника Отечества,праздник ко дню 8 марта и другие.
Были составлены перспективные планы по следующим видам деятельности: взаимодействие с родителями, экологическое воспитание, д/и, п/и, с/р/и, пдд.
В группе созданы следующие центры развития:
1. Физического развития.
2. Экспериментирования.
3. Художественно-эстетического.
4. Сенсорики.
5. С/р/и.
6. Коммуникация.
7. Природы.
8. Уголок для родителей.
9. Центр музыкального развития.
10. Центр игрового развития.
Все центры расположены доступно для детей. Дети хорошо в них ориентируется. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Воспитатели группы работали по теме самообразования «Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным краем». Отчет проводился в форме анализа.
Таким образом, за истекший период воспитателями группы была создана благоприятная обстановка для детей.
К концу года дети заметно подросли и окрепли. Многие стали увереннее в самообслуживании, начали проявлять познавательную активность. Дети радуются своим достижениям и успехам.