Голубничая Марина Владимировна
Отчет о проделанной работе за год в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ЗА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатели: Голубничая Марина Владимировна
Сергиенко Елена Анатольевна
1. Общая характеристика группы.
В средней группе работают два воспитателя:
Голубничая Марина Владимировна – основной воспитатель;
Сергиенко Елена Анатольевна – подменный воспитатель (на две группы)
и помощник воспитателя: Яценко Галина Валерьевна.
Публикация «Отчет о проделанной работе за год в средней группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Общая численность детей: 19 человек, из них - 8 девочек, 11мальчиков.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Большинство детей разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях (Араджян Милана, Костиков Миша, Титова Мария, Светличная Полина, Клочков Даниил, Ляхнович Таня). В этом учебном году пришла «новая» девочка (Ляхнович Татьяна) и два мальчика (Костиков Михаил и Сулимов Ярослав, которые хорошо адаптировались в детском саду.
2. Анализ выполнения программных задач, анализ воспитательно - образовательной работы по областям.
Использование современных технологий в образовательной деятельности, успешность их применения.
Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году были:
1. Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей, уделяя особое внимание воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни посредством овладения физическими упражнениями и обеспечения оптимальной двигательной активности.
2. Способствовать развитию личности ребенка путем реализации в образовательном процессе ознакомительно - ориентированных проектов социальной направленности.
3. Развивать речевые умения и навыки дошкольников в организованной образовательной деятельности и через индивидуальную работу с детьми на основе комплексного подхода.
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС.
Основными приоритетными направлениями средней группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:
-Физическое развитие
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие.
1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжали работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма, обеспечивали пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. Развивали самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.
Организовывали и проводили различные подвижные игры: «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Самолеты», «Зайцы и волк», «Ловишки», «Позвони в погремушку», «Попади в цель», «Лохматый пес», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Пастух и стадо», «Найди пару», «Подбрось – поймай», «Прятки» и др.
Продолжали воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывали привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, пользоваться туалетом.
Совершенствовали навыки аккуратного приема пищи, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
В целом, результатами проделанной работы остались довольны. Дети стали меньше болеть, посещаемость за прошедший год составила 70%, за исключением апреля и мая месяца (самоизоляция). Ребята могут самостоятельно одеться и раздеться, переодеться в физкультурную форму, прибегая лишь к небольшой помощи взрослого. В основном, кушают все аккуратно, правильно пользуются столовыми приборами.
В следующем году особое внимание следует обратить на Зверева Антона и Кошелева Тимофея, так как у них слабо сформированы навыки аккуратного приема пищи, плохо, получается, кушать аккуратно, не крошить и не проливать пищу.
2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Продолжали развивать у дошкольников интерес к различным видам игр – сюжетно-ролевым, подвижным, театрализованным, дидактическим.
Продолжали работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.
Углубляли представления детей о семье, о детском саде и его сотрудниках.
Закрепляли знание правил дорожного движения.
Продолжали воспитывать любовь к родному краю.
Рассказывали о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомили с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т. п.).
Продолжали воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Расширяли представления детей о многообразии природных явлений.
Воспитывали положительное отношение к труду, желание трудиться.
Совершенствовали умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться; приучали аккуратно складывать и вешать одежду.
Приучали детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.
Учили детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой и к подготовке к занятиям.
Учили выполнять индивидуальные и коллективные поручения; поощряли инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
В целом, работу по данной области считаю продуктивной. Дети к концу года умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, активно откликаются на просьбы о помощи; знают все цвета светофора и что они обозначают.
Из минусов работы в данной области следует отметить то, что пока не удается упорядочить дежурство по занятиям и столовой. Желание помочь у детей настолько велико, что невозможно выделить определенную группу.
Поэтому в планах на следующий год заняться непосредственно этой проблемой, так как дети уже станут старше.
В следующем году планируем дополнить материалами и атрибутикой уголок по ПДД; создать нравственно-патриотический уголок.
3. В образовательной области «Познавательное развитие»:
Учили считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку.
Формировали представление о равенстве (неравенстве) групп предметов на основе счета.
Учили отсчитывать предметы из большего количества.
Совершенствовали умение сравнивать два предмета по величине (высоте, длине, ширине) путем непосредственного наложения и приложения их друг к другу.
Развивали представления детей о геометрических фигурах: шар, куб, цилиндр, круг, квадрат, треугольник. Познакомили детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.
Расширяли представления детей о частях суток, их последовательности; объясняли значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».
Совершенствовали умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении; обозначать словами положение предмета по отношению к себе. Познакомили с пространственными отношениями: далеко – близко.
Работу по математическому развитию дошкольников считаем успешной. Дети активно считают, знают цифры в пределах 5; знают геометрические фигуры. В следующем году при планировании работы необходимо подобрать и дополнить больше материала по математическому развитию.
4. В образовательной области «Речевое развитие»:
В уголок «интересных вещей» вносили наборы картинок, фотографий, открыток (животные разных стран и их детеныши, спорт, растения сада и луга и т. п.); иллюстрированные издания любимых книг.
Рассказывали детям об интересных фактах и событиях.
Выслушивали детей, уточняли их ответы, подсказывали слова отражающие особенность предмета, явлений, состояние, поступки; помогали логично и понятно высказывать суждение.
Пополняли и активизировали словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширяли представление о предметах, явлениях, событиях, выходящие за пределы привычного окружения.
Учили использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Учили употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, насекомые, овощи и т. д.).
Закрепляли правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р., л) звуков. Продолжали развивать артикуляционный аппарат.
Побуждали детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Упражняли детей в составлении рассказов по картине, созданной с использованием раздаточных карточек.
Учили детей описывать предмет, картину (по образцу воспитателя).
Упражняли детей в умении драматизировать небольшие сказки.
В целом, речь развита у детей неплохо. Но речевое развитие, я считаю одной из самых сложных областей, поэтому чтобы добиться в ней положительных результатов необходимо долго и упорно тренироваться. Поэтому в следующем году необходимо подобрать больше материала на данную тему.
(наглядность, дидактические игры по развитию речи; скороговорки, чистоговорки, стихотворения; новые книги и энциклопедии).
5. Образовательной область «Художественно-эстетическое развитие»
В рисовании: продолжали формировать у детей умение рисовать отдельные предметы создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие. Помогали детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Учили смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки. Закрепляли умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски. Закрепляли умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок. Учили детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура.
В лепке: учили создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов. Продолжали развивать интерес к лепке. Поощряли стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
В аппликации: учили правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
В конструировании: расширяли знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учили анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их.
Совершенствовали конструктивные навыки. Развивали навыки пространственной ориентации, творчество, изобретательность, деловое и игровое общение детей. Учили мастерить элементарные игрушки оригами, создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу, по образцу.
Приобщали детей к изготовлению поделок из природного материала. Учили использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках коробки разной величины катушки и другие предметы.
В целом, работу по данной области считаем успешной. Дети с удовольствием рисуют, лепят, вырезают и конструируют. Конечно, пока не у всех получается так, как нам бы хотелось, но ребята стараются, а это – главное.
В следующем учебном году следует обратить особое внимание на вырезание геометрических фигур и добавить новый материал по вырезыванию и вырезанию небольших иллюстраций.
3. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы был проведен в начале учебного года (16-20 сентября). В связи с закрытием детского сада (коронавирус) мониторинг в конце учебного года не проводился. Будет проведен в начале следующего года (сентябрь).
4. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группе.
В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. По мере возможностей пополняем развивающую среду. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям.
В группе имеются такие игровые зоны, как: центр сюжетно-ролевых игр (парикмахерская, кухня, дочки-матери, магазин, больница); уголок конструирования, уголок ПДД; книжный уголок; музыкальный уголок; спортивный уголок; уголок природы; уголок по изо деятельности; уголок дидактических игр. Все игровые зоны иллюстрированы.
В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе. Пополнен уголок безопасности картонным светофором, дорогой и зеброй; настольной игрой, книгами и карточками по ПДД. Специально для конкурса ДОУ в феврале изготовлен лепбук по ЗОЖ в спортивном уголке. Уголок конструирования обогатился природными материалами (каштанами, шишками, засушенными листьями и другими предметами, а также книгами.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера. Это позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты.
Ежесезонно обновляются папки-передвижки, информация для родителей, а также дидактические и развивающие игры, раздаточный материал, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.
Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества. А также способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
5. Участие в разработке и реализации проектов различных уровней (темы)
В течение года в группе были проведены следующие проекты с детьми:
1. Проект: «Полезные продукты» (среднесрочный).
2. Проект «Путешествие в страну прав» (краткосрочный).
3. Проект «Живая вода» не проведен, из-за закрытия д/с (коронавирус). Был запланирован на май.
6. Выявление творчески одаренных детей, результаты участия воспитанников в мероприятиях и конкурсах различных уровней.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми. Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах:
• Международная олимпиада для дошкольников «Мир вокруг нас» (Швыдкая Полина, Титова Мария, Клочков Даниил)
• В социальной сети работников образования nsportal.ru опубликована творческая работа детей «Открытка на день матери» (17. 11. 2019г).
• МБДОУ детский сад «Ладушка» конкурс чтецов «Мама – солнышко моё!» (22.11.2019).
Победитель - Титова Мария,
Призер - Араджян Милана, Кошелев Тимофей,
Участники - Костиков Миша, Щербаков Матвей
• Международный дистанционный конкурс «Звездный час» (03. 12. 2019г).
Диплом 1 степени – Клочков Даниил,
Диплом 2 степени - Равва София,
Диплом 3 степени – Сулимов Ярослав,
Сертификат об участии – Кравченко София, Бирюков Денис, Светличная Полина, Денисов Миша, Щербаков Матвей, Першин Лёша.
• Муниципальный этап VI Епархиальный фестиваль православной культуры и творчества «Свет Рождества» (январь 2020г)
Участница - Титова Мария.
• МБДОУ детский сад «Ладушка» выставка - конкурс творческих поделок «Военная техника» (20. 02. 2020г)
Победитель – Саркисян Артем,
Призеры – Зверев Антон, Светличная Полина,
Участники – Кошелев Тимофей, Араджян Милана.
• Интернет – конкурс Instagram «Мир глазами детей», «День защиты детей» (1 июня 2020г)
Участники – Титова Мария, Светличная Полина, Клочков Даниил, Кравченко София, Чубенко Марк, Кошелев Тимофей, Араджян Милана.
• Интернет – конкурс Insta – акция детских рисунков «Мы – дети России» (с 08. 06 по 19.06. 2020г).
Участники – Титова Мария, Бирюков Денис, Араджян Милана.
7. Работа с родителями (акции, анкетирования, собрания и т. д.) Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают мероприятия с участием детей, участвуют в анкетированиях.
Составлена рабочая программа, в которой указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество.
Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице», «Профилактика нарушений осанки у дошкольников», «Что и как читать ребенку дома?», «Развитие образной речи на основе фольклорного жанра», «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной» и др. по плану.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено три родительских собрания:
1. «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания». «Игры нашего детства».
2. «Здоровьесберегающие технологии в среднем возрасте для обеспечения физического и психического здоровья детей в детском саду и дома»
3. Дистанционное родительское собрание (в связи с самоизоляцией). «Весело играем – речь ребенка развиваем». Итоги учебного года. Наши достижения.
В свою очередь многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:
1. Проект: «Полезные продукты».
2. Проект: «Путешествие в страну прав».
3. Конкурс на уровне ДОУ: «Военная техника».
4. Конкурс на уровне ДОУ: «Мама – солнышко мое» (конкурс чтецов).
5. Участие в интернет – конкурсах: «День защиты детей», «День России».
Были проведены тематические праздники: «Осень золотая», «Мама – солнышко моё», «Новый год для всех ребят», «День Защитника Отечества», «Мамино сердце».
8. Общий вывод о проделанной работе.
Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
9. В течение года возникли следующие проблемы в работе.
• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей.
10. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных задач.
1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжать проводить профилактические мероприятия (бодрящая гимнастика после сна, воздушные ванны, подвижные игры на воздухе и в группе) с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья.
3. Продолжать принимать активное участие в различных конкурсах по развитию детских способностей.
4. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал; продолжить совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО (пополнение уголков).
6. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, активное ведение блогов, публикации своих работ в СМИ.