Мария Андреевна Муратова
Отчет воспитателя младше-средней группы о проделанной работе за год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
Младше-средняя группа
Воспитатели : Фомина М. А, Пащанова Т. В
МБОУ «Радищевская СШ№2 им А. Н Радищева»
(Дошкольная группа)
Отчет о проделанной работе за 2020-2021г в младше-средней группе.
Общая численность детей в группе -17, девочек -7, мальчиков -10.
Воспитатели : Фомина М. А, Пащанова Т. В
Публикация «Отчет воспитателя младше-средней группы о проделанной работе за год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с ФГОС. Мы работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «От рождения до школы» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет являются:
- Физкультурно-оздоровительное;
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое.
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры. При организации образовательного процесса учитывали принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
В течении полугода дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
В начале учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу разными видами деятельности.
В течении полугода нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания, режим, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, спортивные занятия, подвижные игры).
В группе разработаны и используются : наглядно-демонстрационный материал, видеосказки, развивающие и обучающие мультфильмы. В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою.
В нашей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как:, уголок природы, математический уголок, театральный уголок, уголок познания, уголок прикладного искусства, уголок книги. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
В учебной зоне собран материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.
В период с сентября по декабрь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе : безопасности дома и на улице, дидактические игры.
Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе мы используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Тематические консультации;
Родительские собрания;
Совместное проведение развлечений;
Совместное творчество и др.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание.
.
А также, консультации: индивидуальные, тематические (на протяжении полугодия).
Все полугодие работали в тесном контакте со специалистами детского сада.
В течения полугода дети посещали дополнительные занятия по развитию речи (логопеда)
Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и положительную динамику по всем направлениям развития.
Вывод:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья, развития двигательной активности и гигиенической культуры детей.
2. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления, уголок сюжетно-ролевых игр, книжный уголок литературой по возрасту.