Папки-передвижки

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2019–2020 учебный год

Ольга Крюкова
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2019–2020 учебный год

Отчет

О проделанной работе в подготовительной группе

за 2019-2020 учебный год.

В рамках «Рабочей программе образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе», были поставлены задачи по 5 образовательным областям.

Публикация «Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

В этом учебном году в группе 8 человек посещали логопункт 7 человек с ТНР и 1 ребёнок с ЗПР. У всех детей есть положительная динамика. У Ч. Лизы и Г. Льва средний уровень, остальные дети имеют высокий уровень развития речи.

Организуя деятельность детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает интегрированный характер занятий. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, физкультминуток во время занятий, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

При диагностировании по образовательным областям было выявлено:

1. Образовательная область: «Физическое развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- 53% Высокий -69%

Средний- 40% Средний -23 %

Низкий – 7% Низкий -8%

2. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий-33 % Высокий -54%

Средний-53 % Средний -38%

Низкий -14 % Низкий -8%

3. Образовательная область: «Познавательное развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий-20% Высокий-38%

Средний- 60% Средний-54%

Низкий – 20% Низкий -8%

4. Образовательная область: «Речевое развитие».

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- 27% Высокий-38%

Средний- 60% Средний-62%

Низкий – 13% Низкий -0%

5. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- 27% Высокий-46%

Средний- 60% Средний-54%

Низкий – 3% Низкий -0%

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.

В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Так как в группе дети с ТНР был создан логопедический уголок, в него помещены: дидактические игры («Логопедическое лото», «Найди букву», «Засели домики», «Соедини в пару», картотеки (артикуляционная гимнастика, чистоговорки, скороговорки, буквари и т. д.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.

Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды, дети самостоятельно отмечают состояние погоды, выставляют число, день недели, месяц, год.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого, является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,

В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.

группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку изо деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, родителями был приобретен планшет для рисования песком, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены : физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

В этом году с помощью родителей был создан уголок «Лего дом» дети учились моделировать, используя схемы, а так же проявляли творчество и конструировали по замыслу.

Интересные события в жизни группы.

В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

В течение учебного года проводилась планомерная работа над проектом «Спортивные игры и развлечения - средства повышения интереса к физкультуре у детей дошкольного возраста». В первой половине года работала над проектом «Маленький турист», в рамках этого проекта был в дальнейшем создан кружок. Проводила консультации: «Безопасное поведение дома, на дороге, в лесу», «Игры - обучающие пожарной безопасности», «Как вызвать интерес к спорту у детей», «Как учить вежливости ребё нка: дома и в гостях», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Игры - развивающие речь ребенка с ТНР», «Первая помощь при несчастных случаях», «Походы в выходной день», «Почему ребёнку нужно много гулять», «Правильно моем руки», «Профилактика кишечных заболеваний»

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Проведены спортивные и музыкальные развлечения согласно плану.

Также принимали участия в конкурсах: «Ёлочные игрушки», семья Литвиновых заняли 2 место. В муниципальном конкурсе «Я исследователь» Бахарева Вероника заняла 2 место. Принимала участие в конкурсе «Воспитатель года» получила грамоту лауреата.

Участвовала на педсоветах, утренниках, подготовила сценарий театрализованного представления для детей старшего возраста сказочное попурри «Волшебная книга сказок» к МО.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы за 2015–2016 учебный год Доброго времени суток! Представляю Вам отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы № 12 за 2015-2016 учебный год. Списочный.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителяОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителя Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год музыкального руководителя Некрасовой Светланы Юрьевны За период 18.01.2017г. по 31.05.2017г.

Отчет воспитателей второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателей второй младшей группы " Солнышко" о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала - на муниципальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 26 августа 2020 в 22:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2019–2020 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД