Ольга Крюкова
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2019–2020 учебный год
Отчет
О проделанной работе в подготовительной группе
за 2019-2020 учебный год.
В рамках «Рабочей программе образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе», были поставлены задачи по 5 образовательным областям.
Публикация «Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
В этом учебном году в группе 8 человек посещали логопункт 7 человек с ТНР и 1 ребёнок с ЗПР. У всех детей есть положительная динамика. У Ч. Лизы и Г. Льва средний уровень, остальные дети имеют высокий уровень развития речи.
Организуя деятельность детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает интегрированный характер занятий. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, физкультминуток во время занятий, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
При диагностировании по образовательным областям было выявлено:
1. Образовательная область: «Физическое развитие»
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- 53% Высокий -69%
Средний- 40% Средний -23 %
Низкий – 7% Низкий -8%
2. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий-33 % Высокий -54%
Средний-53 % Средний -38%
Низкий -14 % Низкий -8%
3. Образовательная область: «Познавательное развитие»
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий-20% Высокий-38%
Средний- 60% Средний-54%
Низкий – 20% Низкий -8%
4. Образовательная область: «Речевое развитие».
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- 27% Высокий-38%
Средний- 60% Средний-62%
Низкий – 13% Низкий -0%
5. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- 27% Высокий-46%
Средний- 60% Средний-54%
Низкий – 3% Низкий -0%
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.
В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Так как в группе дети с ТНР был создан логопедический уголок, в него помещены: дидактические игры («Логопедическое лото», «Найди букву», «Засели домики», «Соедини в пару», картотеки (артикуляционная гимнастика, чистоговорки, скороговорки, буквари и т. д.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.
Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды, дети самостоятельно отмечают состояние погоды, выставляют число, день недели, месяц, год.
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.
Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого, является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,
В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.
группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку изо деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, родителями был приобретен планшет для рисования песком, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены : физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
В этом году с помощью родителей был создан уголок «Лего дом» дети учились моделировать, используя схемы, а так же проявляли творчество и конструировали по замыслу.
Интересные события в жизни группы.
В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.
В течение учебного года проводилась планомерная работа над проектом «Спортивные игры и развлечения - средства повышения интереса к физкультуре у детей дошкольного возраста». В первой половине года работала над проектом «Маленький турист», в рамках этого проекта был в дальнейшем создан кружок. Проводила консультации: «Безопасное поведение дома, на дороге, в лесу», «Игры - обучающие пожарной безопасности», «Как вызвать интерес к спорту у детей», «Как учить вежливости ребё нка: дома и в гостях», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Игры - развивающие речь ребенка с ТНР», «Первая помощь при несчастных случаях», «Походы в выходной день», «Почему ребёнку нужно много гулять», «Правильно моем руки», «Профилактика кишечных заболеваний»…
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Проведены спортивные и музыкальные развлечения согласно плану.
Также принимали участия в конкурсах: «Ёлочные игрушки», семья Литвиновых заняли 2 место. В муниципальном конкурсе «Я исследователь» Бахарева Вероника заняла 2 место. Принимала участие в конкурсе «Воспитатель года» получила грамоту лауреата.
Участвовала на педсоветах, утренниках, подготовила сценарий театрализованного представления для детей старшего возраста сказочное попурри «Волшебная книга сказок» к МО.