Приложение МААМ

Отчет о проделанной работе воспитателя старшей разновозрастной группы за учебный год

Абдульманова Эльвира Илгизовна
Отчет о проделанной работе воспитателя старшей разновозрастной группы за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о проделанной работе воспитателя старшей разновозрастной группы «Теремок» за учебный 2016-2017 год.

Старшая разновозрастная группа «Теремок» является для меня веселой, любимой группой. Общая численность детей в группе : 28 человек, из них 10 детей - старшая группа и 18 ребят- средняя группа.

Публикация «Отчет о проделанной работе воспитателя старшей разновозрастной группы за учебный год» размещена в разделах

Воспитательно — образовательная работа в группе строится на основе создания благоприятной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения.

Годовые задачи на 2016-2017 учебный год :

1. Организация продуктивных видов деятельности для развития умственных возможностей дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

2. Продолжать работу по улучшению условий образовательной и предметно- развивающей среды групп ДО для достижения качества образования и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

3. Улучшить работу по укреплению и сохранению здоровья детей.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Ребята имеют свободный доступ ко всем уголкам развития, которые находятся в группе : книжный уголок, уголок театральной деятельности, уголок изобразительного творчества, уголок сюжетно-ролевых игр для девочек и мальчиков. Все игрушки, дидактические, настольно-печатные игры, а так же строительный материал находятся в свободном доступе. Детям нравится заниматься в уголке занимательной математики, где собран материал для развития логического мышления, мелкой моторики рук.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получают знания о труде людей, о различных профессиях, о временах года, о сезонных изменениях в природе, об условиях, необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды, свойствах песка, глины, сахара, соли. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о малой родине, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости для ребенка.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Представления детей соответствуют программе.

Наши ребятишки любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра, есть первые опыты постановки театрализованных представлений по знакомым сказкам. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке (Анисимов Никита, Давлетьяров Ринат, Абдразакова Гузяль, Арсланов Искандер, Чикалов Матвей, Магомедов Али). Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Все дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

Усвоение программного материала вызывает затруднения у Магамедовой Х., Магомедовой Заремы, Субханкуловой Камили, Григоренко Максима, Мукашева Армана. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии логического мышления, познавательной сферы, в развитии речи, используя индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер, старшие дети научились лепить из целого куска, вытягивая и отщипывая необходимые детали. Затруднения испытывают Джаманбаев А., Григоренко М., Субханкулова К., Абдразаков З, Алиев. Х, Чикалов М, Магомедов А. С этими детьми проводится индивидуальная работа во второй половине дня.

Дети заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают неплохие знания художественных произведений.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа по нравственному воспитанию детей, осваивают азы толерантности,

Дети учатся всему этому на занятиях, в играх: дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения — адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства. Трудность в группе создаёт поведение гипперактивных ( девиантных детей: Абдразаков З., Зайнутдинов Р., Субханкулова К., Юсупов У., Абдразакова Г., мы постоянно проводим работу и, в дальнейшем, особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание, на протяжении года, уделялось работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстрационный материал: памятники ВОВ, фотографии военных лет, фотографии Детей войны, созданы альбомы «Мое село родное», «Моя семья». Ребята знают, кто такие ветераны и имеют понятия о том, какие подвиги и ради чего они совершали. Так же, дети знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало неплохие результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения, в частности речевого развития детей. .Результаты мониторинга

Наименование образовательных областей Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года) Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)

Физическое развитие 20% 20%

Соц-коммуникотивное 15% 15%

Познавательное развитие 15% 20%

Речевое развитие 10% 15%

Художественное-эстетическое 10% 15%

ИТОГ 70% 85%

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. В 2016-2017 годах мы с ребятами были участниками проектов «Моя семья», «Зимующие птицы», «В гостях у сказки».Дети, с помощью педагогов получили для себя большой опыт в познавательном развитии. Тем самым, у ребят воспитывались такие качества как : любознательность, активность, уважение к семье, трудолюбие.

Все это дает предпосылки к дальнейшему обучению в школе.

На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводились родительские собрания: 1. «Особенности развития детей 4-6 лет, задачи нового учебного года».2. «Ознакомление родителей с промежуточными результатами воспитательно- образовательной работы». 3. «Мой ребенок, каков он есть. Основы нравственного воспитания». 4. «Подведение итогов воспитательно- образовательной работы за учебный год».

Проведены консультации: «Творческие речевые игры для домашнего занытия»., «30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии»., «Девиантное поведение- что это?»., «Диагностика. Что должен уметь выпускник старшей группы?».

Родители помогают в оформлении группы, в приобретении новых игрушек и дидактических игр, в благоустройстве участка детского сада, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.

В течении года были проведены следующие мероприятия:

1. «Здравствуй Осень Золотая!»-октябрь,

2. «День матери»- ноябрь

3. «Здравствуй Праздник Новогодний!»-декабрь,

4. «День Здоровья»-январь,

5. «День Защитника Отечества»-февраль,

6. «8 марта Мамин День»- март,

7. «Был Великий День Победы»- май,

8. «Здравствуй Лето Красное!»-июнь.

Театрализация: инсценировка сказок «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка».

Темой самообразования является «Развитие логического мышления с помощью дидактических игр и упражнений». С начала учебного года мы обогатили предметно-развивающую среду созданием новых развивающих игр для развития мышления, фантазии, творческих способностей, что способствовало формированию у детей игровых умений, знанию правил игр. В процессе работы дети научились решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, обобщать. На следующий год мы продолжим работу над данной темой.

Воспитанники моей группы принимали активное участие в праздниках и конкурсах в рамках образовательного учреждения, а так же в интернет- конкурсах.

1. Давлетьяров Ринат и Покасова Настя, участники регионального конкурса «Я помню я горжусь».

2. Давлетьяров Ринат и Абдразаков Заур, участники всероссийского конкурса «Наследники победы»

На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа с детьми.

Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать на высоком уровне показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы : ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня. В летний период воздушные и солнечные ванны, босо- хождение, по траве и песку, обливание ног прохладной водой.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения- Григоренко М. но он старается соответствовать уровню других ребят.

В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления — самостоятельность и заинтересованная активность детей. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

-Посещаемость детьми старшей группы детского сада возросла;

-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;

-Заметно возрос авторитет педагога среди родителей;

-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

Проблемы:

– Три ребенка из группы имеют много пропусков, это Магомедова З., Мукашев А, Абдразаков З из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики, потому что эти ребята не осваивают материал в полной степени;

На следующий год я планирую:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях школы и детского сада.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Провести работу с родителями гиперактивных детей (беседы, консультации, советы по воспитанию и т. д.)

6. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.

7. Родителям посоветовать посещать сайт нашей школы.

8. Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, участвовать в различных мероприятиях (семинарах, практикумах, мастер-классах);

9. Продолжать соблюдать преемственность с начальной школой.

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный годГодовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы за 2015–2016 учебный год Доброго времени суток! Представляю Вам отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы № 12 за 2015-2016 учебный год. Списочный.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителяОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителя Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год музыкального руководителя Некрасовой Светланы Юрьевны За период 18.01.2017г. по 31.05.2017г.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Отчет воспитателей второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателей второй младшей группы " Солнышко" о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе воспитателя старшей разновозрастной группы за учебный год
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 17:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проделанной работе воспитателя старшей разновозрастной группы за учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Абдульманова Эльвира Илгизовна (УИ 2907476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД