Кучер Вероника Александровна
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Публикация «Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись :
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- развитие познавательных интересов воспитанников;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
- осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.
Приоритетные направления работы на летний период :
- физкультурно - оздоровительная работа;
- игровая (театрализованная);
- изобразительная деятельность;
- ознакомление с окружающим миром.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия:
- с целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног.
- для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, палок, грибов и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 15.15 м.). Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног.
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны, после сна ходили по массажной дорожке.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Воспитанники наблюдали за насекомыми, направлением ветра, за цветами, деревьями, птицами, а также за формой облаков. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора, чередование: игры, развлекательно - досуговая деятельность.
Для создания благоприятной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со взрослыми и сверстниками, условий для развития двигательной активности детей в течение летнего периода с детьми проводилась работа по организации развлечений, праздников, досугов, совместной деятельности детей и родителей:
- спортивное развлечение "День защиты детей";
- познавательное развлечение "Что я знаю о своей Родине?";
- музыкальное развлечение «ПДДыщ или Лесные приключения»;
- спортивный досуг "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья";
- познавательное развлечение «Королевство витаминов»;
- спортивное развлечение «Солнышко - ведрышко»;
- праздник "День Семьи";
- музыкальное развлечение «Путешествие в лето»;
- познавательное развлечение «Песочная поляна»;
- спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – это лучшие друзья»;
- спортивное развлечение «Мы маленькие спортсмены»;
- познавательное развлечение «Мои любимые сказки»;
- праздник «День Нептуна»;
- праздник «День рожденья яблочка»;
- познавательное развлечение "До свидание, лето!";
- викторина "Опасно - безопасно!";
- выставка детских работ "Ромашки счастья";
- конкурс рисунков "Узоры на песке";
- выставка творческих работ "Природа - наш общий дом";
- выставка творческих работ "Мы любим спорт";
- выставка поделок "Яблочный Спас - яблочко припас!";
- выставка детского творчества "Город, в котором я живу";
- выставка творческих работ "Как мы провели лето".
В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи и считалочки. Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивной деятельности, ознакомлению с окружающим миром, наблюдения на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой, знакомство с новой художественной литературой; играми (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для физического и психологического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку в целях проявления двигательной, игровой, интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
Для родителей были подготовлены консультации:
- "Режим дня в летнее время";
- "С чего начинается Родина";
- " Осторожно: тепловой и солнечный удар";
- "Быть здоровыми хотим";
- "Закаливание детей";
- "Семья и семейные ценности";
- "Игры с песком";
- "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья";
- "Д/и по экологии для развития дошкольников";
- "Как укрепить здоровье ребёнка летом";
- "Нынче праздник у нас, Яблочно-медовый Спас";
- "Воспитание любви к родному городу";
- "Вот и стали мы на год взрослей".
Проведены беседы:
- "Солнышко доброе и опасное";
- "Воспитываем будущего патриота";
- "Кишечные инфекции";
- "Особенности питания детей в летний период";
- "Талантливые дети - заслуга родителей";
- "Развитие талантливых детей";
- "Летние игры с водой";
- "Поиграй со мной мама!";
- "Прививаем любовь к спорту";
- " Яблочный Спас: всё о празднике";
- "Кубанские народные игры";
- "Готовимся к учебному году".
Изготовлены папки - передвижки:
- "День защиты детей";
- "Это - русская сторонка, это – Родина моя";
- "Неделя безопасности";
- "Неделя здоровья";
- "Неделя добрых дел";
- "День семьи";
- "Почему полезны игры с песком?";
- "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья";
- "Этот интересный мир";
- "Неделя спорта";
- "Мой родной город";
- "Яблочный Спас";
- "Разговор о правильном питании".
Результатом летней оздоровительной работы явилась реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно - эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.