Анна Филимонова
Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие человека с природой актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее. В начале учебного года в нашем детском саду было решено продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Публикация «Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Целью экологического воспитания детей 3-4 лет является : Формирование у детей младшего дошкольного возраста начал экологической культуры.
Из этого следуют следующие задачи:
Образовательные: Знакомить детей с объектами живой и неживой природы.
Развивающие: Развивать у детей речь через экспериментирование, наблюдение, игры.
Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе.
При создании благоприятных условий для экологического воспитания у детей - сформируются знания о растениях, животных и их детенышей;
дети научатся вести наблюдение за объектами живой и неживой природы;
дети научатся проводить простейшие опыты, эксперименты, исследование объектов природы;
дети научатся проявлять бережное отношение к природе.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Интересные природные объекты для наблюдения найти не трудно: деревья, травы, насекомые, птицы, ручьи. Огромную роль в экологическом образовании детей 3-4 лет играет практическая, исследовательская, экспериментальная деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок данного возраста получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, делать простейшие выводы, словом развивает познавательные способности.
С начала учебного года было проведено озеленение участка, посажены кусты спиреи, цветы. Предметно развивающая среда в группе подобрана таким образом, что бы формировало его как личность, а так же создала условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры. Поэтому процесс обучения стараемся строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. В уголке природы помещен материал для экспериментирования. Комнатные растения, за которыми ведутся наблюдение и уход. Так же в уголке находиться информация (книги, иллюстрации, папки по временам года, и т. д, цветной песок, шишки, семена (дети слушают их с огромным удовольствием).
В процессе ознакомления детей с природой мы используем разные методы :
1) наглядные (наблюдение, рассматривание картин, демонстрация диафильмов и фильмов)
2) практические (игровой метод, труд, простейшие опыты)
3) словесные (рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, беседа-игра).
В НОД велась активная работа. Дети с удовольствием лепили зверей, выполняли аппликации, рисовали двумя способами «Деревья весной» и т. д.
Был организован проект " Огород на подоконнике". Где дети наблюдали и ухаживали за ростом перца и помидоры.
Для лучшего результата нашей работы привлекали родителей: они помогли подобрать информацию в уголок природы и оформить, изготовили кукол по временам года, оформили дерево по временам года, помогли в изготовлении зимнего макета, изготовили летбук по теме Осень.
Дальше мы планируем принять участие в создании экологической тропы.
Создать детям уголок воды и песка, а так же пополнять предметно-пространственную среду с учетом возраста детей.
Исходя из наблюдений за детьми в конце года сделали следующие выводы: у большинства детей сформированы элементарные представлений о растениях
,
животных и насекомых,
организация наблюдений обеспечили понимание простейших взаимосвязей в природе, дети запомнили правила поведения в природе.