Оксана Жарких
Отчет о проделанной работе по проекту «Безопасное поведение зимой. ПДД» в разновозрастной старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
С 09 января 2024 года по 19 января 2024 года разновозрастная группа «Капелька» приняла участие в проекте профилактического характера «Безопасное поведение зимой. ПДД». В проекте приняли участие 8 детей.
Публикация «Отчет о проделанной работе по проекту „Безопасное поведение зимой, ПДД“ в разновозрастной старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Зима
- Зима. Безопасность детей зимой
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Все мероприятия проекта были направлены с целью соблюдения детьми элементарных правил дорожного движения и безопасного поведения на улице в зимний период. На тесное сотрудничество родителей с педагогом. Для достижения цели была проведена следующая работа.
Для детей были организованы беседы по темам: «Мой друг- светофор», «Правила поведения на улице», «Осторожно, зимняя дорога!». Просмотр презентации «Кататься на горке так прекрасно, но у дороги всегда опасно».
Дети познакомились с основными правилами уличного движения. Уточнили имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Появилась способность к предвидению возможной опасности и построению безопасного поведения. Рассматривая иллюстраций дорожного движения в зимний период, познакомились с правилами пешеходов во время гололеда, дети имеют представление об особенностях передвижения машин по зимней дороге.
Во время прогулки, наблюдали за ледяным покровом. Сделали вывод, что зимой дороги покрываются коркой льда. Можно поскользнуться и упасть под колеса автомобиля. Движущаяся машина не может сразу остановиться, а на скользкой дороге сделать это ещё труднее. В морозную погоду стекла машины покрываются льдом и обзор у водителя уменьшается, вдобавок еще и дорога становится скользкой.
Также использовала проблемные ситуации, где детям предлагалось подумать, как поступить в той или иной ситуации, связанной с дорогой, чтобы дети знали, что делать, если, у их случатся подобные случаи в жизни. А также поговорили о необходимости ношения световозвращающих элементов на одежде, чтобы люди были заметнее на дороге для водителей.
Дети проявили свое творчество в лепке из пластилина, где пообещали «Светофорчику» выполнять и соблюдать правила дорожного движения. Во время работы закрепили представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).
Ребята с удовольствием просмотрели мультфильм «Смешарики – дорожная азбука». Закрепили правила поведения на пешеходном переходе, обратили внимание на дорожные знаки и на обозначения на проезжей части дороги.
Играли в настольную игру «Улицы города». С детьми учились не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки. Познакомились с понятиями: улица, дорога, тротуар, деревья, дома, перекресток; вспомнили ПДД.
Вместе с детьми мы прочитали художественные произведения о безопасном поведении на дороге в зимнее время: «Светофор» И. Гуриной, «Гололед» И. Лешкевич, «Светофор» С. Михалкова, «Безопасные сказки». Рассматривали картинки и анализировали, правильно ли ведут себя дети, изображенные на них. Детям очень понравились сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе», «Водители и пешеходы».
Но без участия родителей невозможно научить детей правильно вести себя на улице, так как дети во всем берут пример со своих мам и пап. Мы использовали разные формы работы с родителями. В родительском уголке была размещена консультация о соблюдении правил дорожного движения в зимний период.
Итогом нашего проекта было оформление Лэпбука по ПДД. В него были собраны развивающие задания: «Стихи о дорожных знаках», «Раскраски», «Ребусы», «Физкультминутки», «Загадки», «Подвижные игры», «Пазлы».
Дети сделали презентацию Лэпбука по ПДД своим родителям.
Вывод: реализация проекта позволила детям старшего дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности. Дети познакомились с правилами дорожного движения в зимний период, имеют представление об особенностях передвижения машин по зимней дороге.
Таким образом, считаю, что безопасность детей в наших руках и детей необходимо учить дорожной грамоте, показывая собственный пример.