Елена Зуева
Отчет о летнем оздоровительном периоде
▼ Скачать + Заказать документы
Летний период справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно дольше находиться на воздухе, играть, закаляться в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой водой. В нашем детском саду в средней и второй младшей группе проводилась летняя оздоровительная работа.
С 1июня по 31 августа в детском саду начался летний оздоровительный период.
Были поставлены следующие задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Публикация «Отчет о летнем оздоровительном периоде» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
2. Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни, навыков безопасного поведения.
3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности. инициативности. любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Обеспечить психоэмоциональный комфорт через использование музыки и художественно-театрализованной деятельности.
Я, Зуева Елена Анатольевна, в летне-оздоровительный период работала в двух возрастных группах-вторая младшая «Пчелки» и средняя «Непоседы». В процессе работы старалась проводить воспитательно-образовательную работу в различных видах деятельности :игровой, трудовой, физкультурно-оздоровительной. Учитывала особенности каждой возрастной группы. Для каждой группы ставила цели и задачи соответствующие возрасту.
В июне и августе я работала во второй младшей группе детского сада, который совпал с периодом адаптации. В этот период я старалась уделить внимание каждому ребенку, найти подход, учитывая индивидуальные особенности детей. Для этого в планировании своей работы, я внесла:
1) Беседы на тему: о воздухе, о воде, о земле, о солнышке, о цветах, о птицах;
2) Наблюдения за: ветром, солнцем,облаками, лягушки и т. д. ;
3)пальчиковые гимнастики и игры, которые дети с интересом заучивали «Где же наши ручки.», «Качели», «Паучок», «Коза» и т. д. ;
4) кукольные театры: «Теремок», «Еж и медведь», «Волк и козлята» и др.
Коллективно были выполнены аппликации «Мотыльки и бабочки в воздухе порхают»(дети наклеивали вырезных насекомых на общую полянку);
6)проведены развлечения «Куколка моя любимая», «Любимые игрушки».
В средней группе, в которой я проработала два месяца, каждая неделя моей работы была определена темой, которая развивает дошкольников разносторонне. Проведены:
1)беседы «Для чего нужны кепки и косынки?», «Напомним, как разговаривают вежливые дети.», «Моя дружная семья», «Мой дом- моя страна», «Лето красное-для здоровья время прекрасное», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» и др. ;
2)много времени уделялось физическому развитию (физминутки, ходьба босиком по камушкам, музыкальная аэробика, мимическая гимнастика, пальчиковые гимнастики;
3)проведены развлечения «В гости к хозяюшке», «В гости к крокодилу Гене», «Встреча с Мойдодыром» и др.
Так же проводилась работа с детьми по воспитанию безопасного поведения на дорогах и улице. В рамках недели «Осторожного пешехода» были проведены беседы на тему «Зебра», «Светофор», «Дорожные знаки», прошел конкурс рисунков на асфальте «Волшебный знак», проводились сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры. Таким образом, проведенные мероприятия по ПДД способствовали формированию у детей основ культуры поведения на дорогах и улице.
Для просвещения родителей был оформлен уголок с познавательной информацией: консультация «Солнце хорошо, но в меру», «Как провести лето с ребенком», «Игры с детьми в летний период».
Совместно с воспитателями Н. Л. Воротниковой и Т. В. Заберебиськой были проведены праздники и развлечения: спортивный досуг «Мы сильные, ловкие и выносливые», праздники - «Наливное яблочко», «До свидания, лето!»
Основной целью моей работы на данный период было – укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма (босохождение, воздушные ванны, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движения (в игровой деятельности и на занятиях, в ходе праздников и развлечений, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков).
Таким образом, на данный летний оздоровительный период я старалась успешно решить поставленные задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста, основываясь на возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.