Ирина Лымарь
Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Целью на летне – оздоровительный период являлось создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
Основными задачами работы на летний – оздоровительный период являлись :
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
- создать условия для укрепления здоровья детей, способствовать их физическому и умственному развитию путем активизации движений и целенаправленного общения с природой;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни развития познавательного интереса;
- продолжать работу по созданию предметно – пространственной среды.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Одежда детей соответствовала температурному режиму. С наступлением жаркого периода во избежание перегрева дети находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе и на веранде имелась аптечка первой медицинской помощи. Был проведен инструктаж с родителями по охране жизни и здоровья детей в летний период.
Акцент был сделан на повышение двигательной активности детей через спортивные и подвижные игры, игры со спортивным инвентарем.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, хождение босиком, игры с водой и песком. Основными целями организации данной работы являются :
• профилактика плоскостопия;
• улучшение координации движения;
• повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
• улучшение эмоционально - психического состояния детей;
• приобщение детей к здоровому образу жизни.
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен наборами для песочниц, тележками, машинками, мячами, настольными играми, скакалками, обручами. Весь выносной материал выносился регулярно.
Ежедневно проводились беседы с детьми, пальчиковые и жестовые игры, проводилась индивидуальная работа с детьми по развитию движений, рисованию, заучиванию потешек, развитию речи. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, конструировали из строительного материала, участвовали в играх с водой и песком.
Совместно с детьми велась работа в огороде по уходу за растениями, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, на поляну сказок, где дети смогли познакомиться с объектами живой и неживой природы.
В течении лета проводились развлечения и физкультурные праздники, направленные на эмоциональный подъем детей, так как были наполнены занимательными играми, эстафетами, аттракционами, песнями, танцами и конкурсами. Так же для детей были организованы кукольные театры, направленные на закрепление знаний о сказках, о положительных и отрицательных героях.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков в ДОУ.
В летний период соблюдался питьевой режим.
Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе были реализованы.