Елена Лебедева
Отчет музыкального руководителя об использовании здоровьесберегающей технологии
Отчёт
музыкального руководителя МБДОУд/с№16 Лебедевой Елены Петровны
об использовании здоровьесберегающих технологий
в профессиональной деятельности.
Публикация «Отчет музыкального руководителя об использовании здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В своей работе на НОД по музыкальному воспитанию, я использую здоровьесберегающую технологию : это валеологические песенки-распевки, дыхательну ю гимнастику, артикуляционную гимнастику, логоритмические упражнения, игровой самомассаж, музыкотерапию. Считаю, что применение данной технологии помогает укрепить голосовой аппарат, развивает дикцию, артикуляцию, способствует снятию напряжения в начале НОД у детей. Пользуюсь пособием, автором которого является О. Н. Арсеневская. В этом пособии представлена система музыкально-оздоровительной работы в условиях современного ДОУ, раскрывающая технологию (речевые, пальчиковые игры и сказки, интерактивные формы взаимодействия детского сада и родителей по воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни (конспекты интегрированных, комплексных занятий, музыкально-физкультурные досуги).
Цель применения и использования данной технологии- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством упражнений во всех видах музыкальной деятельности.
Так, простые песенки-распевки подготавливают голосовой аппарат ребенка к исполнению песен, поднимают настроение, снимают мышечное напряжение.
Проводя мониторинг в начале учебного года, отмечаю детей, имеющих речевые нарушения, часто болеющих детей. Для данной группы я использую дыхательную гимнастику, упражнения для артикуляции и дикции.
Основными задачами дыхательных упражнений являются:
1. Укрепление физиологического дыхания детей
2. Тренировка силы вдоха и выдоха
3. Формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох - длинный выдох)
4. Развитие продолжительного вдоха.
Для развития речевого аппарата применяю упражнения, разработанные В. Емельяновым. Упражнения проводятся не только на музыкальных занятиях, но и в группе с воспитателем. Очень важно соблюдать последовательность (от простого к сложному). Регулярное использование улучшает качество речи детей и, соответственно, качеству пения.
Мониторинг, проводимый в конце учебного года, позволяет наблюдать положительную динамику речевого развития детей. Дети стали лучше
говорить, с удовольствием читают стихи, исполняют роли на праздниках.
Применение логоритмических упражнений, способствуют развитию чувства ритма, включению в работу обоих полушарий мозга, повышают общительность детей, доставляют радость.
В этом учебном году я стала использовать элементы игрового самомассажа,
используя методические разработки и упражнения М. Картушиной, А. Уманской.
Выполнение массажных манипуляций улучшают обменные процессы организма, улучшают самочувствие.
Музыка нужна детям в течение всего дня. Поэтому создала фонотеку для использования музыки в режимных моментах. Музыкотерапия очень нравится детям. Для применения здоровьесберегающей технологии в нашем детском саду созданы все условия.
Свою работу строю на основе сотрудничества, опираясь на современные образовательные технологии.
Вывод: Внедрение новых технологий дают положительную динамику.
Снижается заболеваемость некоторых детей, создается благоприятный психологический климат в детском саду.