Светлана Нургалиева
Творческий отчет воспитателя за три года работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий отчет
за 2013 – 2014, 2014 – 2015, 2015 – 2016 учебные года.
Подготовила:
воспитатель МБОУ «Тумакская СОШ»
Нургалиева С. Ш.
Я, Нургалиева Светлана Шамилевна, работаю воспитателем в логопедической группе, которую посещают 18 человек. Воспитательно-образовательный процесс построен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и ориентирован на реализацию примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Творческий отчет воспитателя за три года работы в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В 2013 – 2014 году работала сменным воспитателем в средней и в старшей группах, в 2014 – 2015 году работала старшим воспитателем, а также сменным воспитателем в подготовительной и в старшей группах, в 2015 – 2016, 2016 – 2017 году – воспитателем в логопедической группе.
Упор в своей работе делаю на исследовательские и опытно-экспериментальные занятия и игры; сюжетно- ролевые, дидактические, подвижные, социализированные и др. игры; веду планомерную работу по оздоровлению детей (гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки, развивающие упражнения); веду работу с родителями, провожу родительские собрания. В 2015-2016 году были проведены собрания:
1. «Адаптация детей в логопедической группе» (сентябрь 2015 г) Собрание было проведено в форме круглого стола, где родителям я рассказала о возрастных особенностях детей. Родители приняли участие в играх, обсудили педагогические ситуации и т. д.
2. «Знаете ли вы своего ребенка?» (февраль 2016 г) Родители анализировали рисунки своих детей, «угадывая», где рисунок их ребенка, отвечали на вопросы теста «Какой вы родитель?», а также играли в игру «Верно – неверно»
3. Итоговое собрание (май 2016 г.)
В 2016-2017 учебном году первое родительское собрание мы посвятили ФГОС, рассказали о новых требованиях стандарта, об отличии ФГОС и ФГТ.
В работе использую как собственные разработки, так и опыт других педагогов. Использую ИКТ (компьютер, подборка дисков и записей из Интернета). Благодаря возможностям интернета занятия проводить стало интересно и увлекательно.
Посещаю районные семинары, стараюсь чему- то научиться, взять на вооружение новое.
17.12.2013 года посетила семинар в детском саду «Буратино», тема «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности через передачу детям знаний о правилах дорожного движения»
22.05.2015 года посетила семинар-практикум в детском саду «Березка», тема «Работа ДОО по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»
13.11.2015 года посетила семинар в МБОУ «Зеленгинская СОШ», тема «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
29.04.2016 года – семинар в МКОУ «Сорочинская СОШ им. Деньгина», тема «Образовательная деятельность в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО»
В 2013 -2014 учебном году принимала активное участие в мероприятиях Всероссийской конкурсной программы «В гостях у мудрого филина» :
1-е место в конкурсе фотографий «Весеннее настроение» заняла Ахметова Аиша + Сертификат куратора за подготовку победителя
1-е место в конкурсе рисунков «Любимые герои детских книг» занял Якупов Ильгиз + Сертификат куратора за подготовку победителя
1-е место за победу в конкурсе эссе для педагогов «Сохраним память народов»
Сертификат за участие в первом заочном методологическом семинаре для педагогических работников по теме «Реализация здоровьесберегающих технологий педагогами во взаимодействии с детьми с ОВЗ,
Благодарственное письмо за участие в конкурсной программе и популяризацию воспитательной работы с детьми в условиях дошкольного образования.
В 2014 – 2015 учебном году :
1-е место в конкурсе фотографий «Делай – раз, делай – два…» заняла Мурзагалиева Аида + Сертификат куратора за подготовку победителя
Выступление с докладом «Формы преемственных связей» на районном семинаре «Формирование сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС», проведенном в нашем ДОУ (справка)
Разместила в социальной сети работников образования nsportal.ru свое электронное портфолио (сертификат)
Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru учебно-методический материал (свидетельство о публикации)
Приняла участие во всероссийском вебинаре «Планирование воспитателя по ФГОС ДО : способ конструирования НОД» (сертификат)
Благодарность от главы МО «Тумакский сельсовет» за активное участие в конкурсе «Лето за нашим окном»
В 2015 – 2016 учебном году:
Прошла повышение квалификации в ГАОУ АО ДПО «Институт образования» в объеме 54 часа
Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru учебно-методический материал (свидетельство о публикации)
2-место во всероссийском конкурсе «Доутесса» в олимпиаде «ФГОС ДО»
Дипломант всероссийского творческого конкурса «Рассударики» в номинации «Фотографии и видео», работа «В гостях у сказки»
Благодарность от выпускников 2016 года и их родителей.
Развивающая среда группы разделена на центры, в соответствии с принципом гибкого зонирования, использован весь метраж группы. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется уголок чтения с библиотечкой, который используем в сюжетно-ролевых играх; уголок творчества (с материалами, уголок театрализации, уголок экспериментирования, уголок развивающих игр (игры все время меняются, уголки для сюжетно- ролевых игр «Больница», «Магазин», «Дорога», «Кухня», «Спаленка». Построенная среда вызывает эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей. Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры, объяснять правила игры сверстникам, использовать предметы- заместители, разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих и ситуации.
Для облегчения и уменьшения объема написания планирования я подготовила картотеку дыхательной гимнастики после сна, картотеку опытов и картотеку прогулок, а также картотеку различных игр. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по воспитанию патриотических чувств, игры по безопасности, экологические игры, игры-эксперименты, сюжетно-ролевые игры и др. Дети совместно с педагогами и родителями разучивают стихи, потешки, чистоговорки, загадки, речевые игры.
В группе создан уголок природы, где я выращиваю вместе с детьми комнатные растения, они ухаживают за ними, наблюдают за их ростом.
Мною проводится систематическая, планомерная работа по оздоровлению детей: рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки, развивающие упражнения).
Принимаю активное участие в жизни детского сада: различные роли на утренниках, выступления на педсоветах, методсоветах.
Целенаправленно развиваю мелкую моторику и координацию движений рук.
На протяжении всего времени тесно взаимодействую с семьями воспитанников, так как это одно из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.
Формы и содержание работы с родителями :
1. Знакомство с семьей, встречи-знакомства; анкетирование семей.
2. Образование родителей: родительские посиделки, собрания на темы согласно годового плана ; дни открытых дверей; индивидуальные консультации; папки-передвижки; беседы; размещение информации в уголок для родителей.
3. Совместная деятельность. Участие в спортивных, музыкальных и др. мероприятиях.
Анализ проведенных итоговых занятий в группах, беседы с детьми, опросы позволяют говорить о соответствии знаний у детей требованиям программы. По отзывам учителей, наши воспитанники дисциплинированы, владеют всеми необходимыми навыками для первоклассников. В 2015-2016гг два выпускника умели читать и считать, в 2016-2017гг у нас трое выпускников, с которыми уже ведется подготовка к 1 классу.
В дальнейшем планирую:
1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Больше планировать индивидуальной работы с детьми.
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
3. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия по оздоровлению детей.
4. Обновлять предметно развивающ