Александра Бочарова
Отчёт воспитателя о летней оздоровительной работе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Мной на летне-оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:
Публикация «Отчёт воспитателя о летней оздоровительной работе в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- развитие познавательных интересов воспитанников.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия:
в летний период неукоснительно соблюдался распорядок дня. Утренний приём ежедневно осуществлялся на улице. Для укрепления здорового образа жизни утром на улице проводилась утренняя гимнастика. В течении дня проводились гигиенические процедуры. На прогулке использовали воздушные и солнечные процедуры. После вкусного обеда – обязательный дневной отдых. С целью организации водно-питьевого режима в группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, тазики с водой соответствующей температуры.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.) . С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, на песочнице ежедневно устанавливался зонт, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешли на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4, 5 ч., сон — до 3 ч.) . Проводилась утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные ванны (умывание, обливание ног, после сна хождение по лестнице)
С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников ежедневно песок в песочницах перекапывался, заливался водой.
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д. с помощью средств родителей.
В летний период особенно уделялось время для создания на участке такой развивающей среды, которая способствовала бы:
- полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условий;
- продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни;
- закреплению умений и знаний в рамках познавательного и эстетического развития.
На участке есть место для игр с песком и водой.
Работа летом предусматривает в основном индивидуальную работу с детьми, поэтому были предусмотрены места для общения детей с книгой, рисования, настольно-печатных игр, конструктивных игр, аппликации, ручного труда, работы с природным материалом.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Были проведены мероприятия:
- шоу «Минута Славы», посвященное «1 июня - День защиты детей»;
- шоу воздушных шаров
- тематическое занятие, посвященное Дню России;
В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками.
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Работа с родителями.
Провела одно собрание по подготовке к лету, на котором познакомила родителей о состоянием здоровья детей, проинформировала о летней программе детского сада, о подготовке и покраске участка и ремонта группы. Организовала консультации для родителей на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми за город на отдых и остающиеся в городе, а так же:
- «Режим дня в летний период»;
- «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
- «Летние инфекционные заболевания и их профилактика»;
- «Первая помощь при повреждениях и травмах в летний период».
Вывод: я считаю, что все цели и задачи в летне-оздоровительный период, были реализованы.