Ольга Сальникова
Отчёт по инновационной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по инновационной деятельности
ТЕМА: "Развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе художественного конструирования». В 2015 – 2016 учебном году нами была продолжена работа в рамках темы инновационной деятельности. В конце предыдущего учебного года мы завершили первый этап работы - организационный: изучили достаточное количество литературы и интернет источников; подобрали материал (картон, тонкий пластик) и сделали достаточное количество плоскостных конструкторов «Танграм», разработали перспективный план работы. С февраля 2015 года мы перешли ко второму этапу – практическому. На данном этапе осуществлялась непосредственно практическая деятельность по художественному конструированию на занятиях, в играх и в свободной деятельности. Чаще всего «Танграм» использовался на занятиях по ФЭМП. С помощью него дети закрепляли знания о геометрических фигурах, сравнивали их (большой треугольник и маленький, решали логические задачи (как из треугольников сложить квадрат, из каких фигур можно сложить трапецию и т. д.). На занятиях по природному миру дети складывали из конструктора фигуры животных и птиц, закрепляя знания об их частях тела и формах (у кошки уши треугольные, острые, а у мед-ведя уши закруглённые и т. д.). На развитии речи дети с удовольствием складывали отгадки загадок из «Танграма», по нескольким сложенным фигурам составляли рассказы и обыгрывали сказки. И, конечно же, плоскостные конструкторы широко использовались на занятиях по конструированию. С их помощью решались конструкторские задачи. Дети, используя их, составляли схемы будущих построек, учились моделированию, развивали абстрактное мышление и умение видеть в плоском объёмное. На основе «Танграма» нами была создана дидактическая игра «Составь мордовский узор», которая на городском конкурсе методических разработок заняла 2-е место. Данная игра не только решает конструкторские задачи, но также знакомит детей с элементами мордовского орнамента. Плоскостные конструкторы мы также ис-пользовали на открытых и итоговых занятиях. К маю 2016 года мы перешли к заключительному этапу нашей работы с данной группой детей. Проанализировав и обобщив проделанную работу, мы пришли к выводу, что задачи, поставленные в начале, были решены, цели достигнуты. А именно: - созданы условия для развития творческих способностей у детей; - созданы условия для становления активной, творческой личности; - научили детей конструировать изображение путем соединения между собой геометрических фигур для передачи основных частей и деталей изображаемых объектов; - сформированы умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора из плоских эле-ментов; - развита способность различать и называть геометрические фигуры, научили использовать их с учетом конструктивных свойств; - развиты потребности в творческой деятельности; - развито воображение – умение видеть новое в знакомом; - развито внимание, наблюдательность, зрительная память, мышление, мелкая моторика.