Папки-передвижки

Отчёт о воспитательно-образовательной работе в средней группе «Солнышки» за 2013–2014 год

Елена Кузина
Отчёт о воспитательно-образовательной работе в средней группе «Солнышки» за 2013–2014 год
▼ Скачать + Заказать документы

В группе 19 детей : 10 мальчиков и 9 девочек.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «От рождения до школы».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями являются:

Публикация «Отчёт о воспитательно-образовательной работе в средней группе „Солнышки“ за 2013–2014 год» размещена в разделах

1. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в соответствии с ФГТ.

2. Цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и в процессе выполнения режимных моментов.

Ведущими задачами являются:

1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития путём внедрения здоровье сберегающих компонентов в воспитательно-образовательный процесс.

2. Повысить эффективность воспитательно - образовательного процесса с помощью с помощью интеграции разнообразных видов деятельности.

3. Организовать сотрудничество с родителями, используя информационно-коммуникативные технологии, взаимодействия с семьями через систему мероприятий.

Для реализации первой задачи проводилась систематическая планомерная работа. К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни детей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому необходимо закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе :

• Соблюдение режима дня.

• Питание.

• Закаливание – ленивая гимнастика, дорожка здоровья.

• Различные виды двигательной активности – утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры)

• Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей.

• Занятия по физической культуре проводились три раза в неделю.

Для реализации второй задачи работа велась целенаправленно, осуществляя решение поставленных задач в процессе воспитательно-образовательной деятельности. Задействовав различные виды детской деятельности, применяемые в дошкольном учреждении. Это – Игровая деятельность, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, а так же чтение художественной литературы. Образовательная деятельность осуществлялась в рамках режимных моментов, включая самостоятельную (свободную) деятельность детей. В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать представления детей об окружающем мире через наблюдения. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам. При подведении итогов диагностики были выявлены области с наиболее низкими показателями. Это – Коммуникация (звуковая культура речи, грамматический строй, связная речь.

С начала года группу посещают трое детей, которые периодически пропускают детский сад. Один ребенок перестал посещать с декабря и по сей день (по семейным обстоятельствам). У этих детей отсутствуют знания и навыки, полученные на занятиях остальной группой детей. Поэтому в дальнейшем необходимо продолжить работу с данными детьми в большей степени индивидуально.

При проведении диагностики к концу года были выявлены дети с нарушениями речи. Связи с этим почти 1/3 группы, так или иначе, имеет проблемы речевым развитием Таким образом было увеличено количество индивидуальных занятий по развитию речи: Составление рассказа по картинке, описание игрушки, заучивание стихотворений, Упражнения по звуковой культуре речи. В дальнейшем данные дети будут направлены по результата медико-педагогической комиссии к логопеду.

В дальнейшей работе необходимо совершенствовать коммуникативные и продуктивные способности. Поэтому в следующем учебном году будем делать упор на развитие данных областей:

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Роль родителей в воспитании своих детей». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета. Также были проведены 2 родительских собрания в середине года. Одно из которых проводилось в форме «круглого стола» с использованием анкет, вопросников на тему – «Воспитываем добротой». А другое в нетрадиционной форме, посвященное Дню матери. В конце года – в форме «дня открытых дверей». Родители (В кол-ве 12 человек) посетили занятия по Развитию речи и поприсутствовали на игровых и режимных моментах.

Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый. Хоть и на протяжении всего учебного года работники ДОУ активно сотрудничали с родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ. Многим из родителей некогда, есть и такие, кто не считает нужным проявлять интерес к жизни группы. Поэтому, чтобы родители в дальнейшем проявляли как можно больший интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задачей будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.

В течении года для работы с родителями было проведено:

• Анкетирование;

• Консультации, в том числе индивидуальные;

Работа с родительским комитетом;

• Совместное создание предметно-развивающей среды;

• Совместное оформление папок-передвижек;

Также родители оказали добровольную материальную помощь в приобретение в группу : магнитную доску. Часы цветочные горшки.

Были проведены конкурсы и мероприятия с воспитанниками и их родителями :

• Выставка поделок из природного материала посвящённая наступлению осени «Волшебная осень»;

• Выставка «Игрушки моего детства»;

«Герб семьи»;

• Выставка «Игрушки моего детства»;

• Выставка «Мое увлечение», - где родители предоставили работы сделанные своими руками;

• участие родителей в мероприятии приуроченное ко Дню матери;

• Конкурс рисунков «Моя семья-мое богатство»;

• участие родителей в конкурсе «Снеговик»;

«Моя семья, мое богатство»;

«Герб семьи»;

• На мероприятии «День открытых дверей» присутствовало 12 родителей;

• Проведение игр «Родители-дети»;

Совместно с музыкальным руководителем были организованы праздничные выступления воспитанников :

• Праздник посвящённый наступлению осени;

• Праздник ко дню матери;

• Новогодний утренник;

• Праздник посвященный открытию нового здания д/с «Улыбка»;

• Праздник посвященный «Дню защитника отечества» - «Аты Баты – шли солдаты»;

• Утренник посвящённый празднованию 8-го марта.

• Праздник «Мы маленькие жители Югры»;

На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.

Дальнейшие направления в работе :

1. Изучение новинок методической литературы.

2. Пополнение предметно-развивающей среды.

3. Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация», «Художественная литература», «Творческая деятельность».

4. Внедрение инновационных форм работы с родителями.

За этот период мною было подготовлено и проведено:

1. Выступление с докладом на совещании педагогических работников муниципальных образов. учр. Сов. р. на на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошк. возраста на основе православных традиций»

2. Приняла участие в конкурсе «Лучшая группа к началу учебного года»

3. (диплом-3 место)

4. Семинар – практикум для воспитателей. Выступление с докладом на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошк. возраста на основе Русских народных сказок»

5. Опубликовала метод. Разработку «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольника» на МААМ. RU (Свидетельство о публикации от 15 июля 2013)

6. Опубликовала метод. Разработку «Преображение группы Солнышко» на МААМ. RU (Свидетельство о публикации от 14 июля 2013)

7. Опубликовала метод. Разработку «Как Федора масленицу справляла» на МААМ. RU (Свидетельство о публикации от 16 июля 2013)

8. Семинар – практикум для воспитателей. Выступление с докладом на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошк. возраста на основе Русских народных сказках».

9. Опубликовала метод. Разработку на МААМ. RU ПРОЕКТ

10. «Педагогическая поддержка в работе ребенка и воспитателя» Свидетельство о публикации от 04 января 2014

11. Опубликовала метод. Разработку «на МААМ. RU ПРОЕКТ Православного отряда «Светлячок» Свидетельство о публикации от 06 марта 2014.

12. Разработала логотип сайта д/с «Улыбка» который успешно был утвержден.

В ПРС мною было включено использование теле и видео аппаратуры с фонотекой видеокассет разного содержания (мультфильмы, р. н. с., фильмы о природе). Которые очень помогли в работе – дети познакомились с р. н. с., приобщались к красоте природы, учились делать выводы, обсуждали поступки героев, тем самым это способствовало развитию речи детей, сплоченности детского коллектива.

Мои дальнейшие перспективы

1. Разрабатывать и готовить материалы к программе самообразования «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе Русских народных сказках».

2. Изучение новинок методической литературы.

3. Пополнение ПРС в группе № 4.

Отчет воспитателя о проделанной работе за учебный год воспитателя средней гр. №5 «Солнышки» - Кузиной Е. А.

15 мая 2014г.

Публикации по теме:

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.» Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ. Образовательная программа состоит из 2 частей 1. обязательной.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о воспитательно-образовательной работе в средней группе «Солнышки» за 2013–2014 год
Опубликовано: 18 мая 2014 в 13:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о воспитательно-образовательной работе в средней группе «Солнышки» за 2013–2014 год» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД