Наталья Коскина
Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2012–2013 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В учебном году 2012-2013 мы работали по основной общеобразовательной программе ДОУ и рабочей программе педагогического процесса в детском саду в средней группе.
Наша работа строилась с учетом цели: обеспечение формирование личности ребёнка способной к самореализации в познавательной, коммуникативной, художественной, физической и других сферах на основе развития его психических процессов (восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности) с учё том имеющегося психического и физического состояния здоровья и задач:
Публикация «Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2012–2013 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
- Формирование системы экологических знаний, понимания структуры причинно-следственных связей через практическую деятельность в природе;
- Совершенствовать и систематизировать работу по развитию речи дошкольников через интеграцию разнопредметных знаний и видов деятельности;
- Развивать конструктивные и творческие способности в процесс использования и применения игр и технологии «LEGO»;
- Воспитывать интерес детей к культурно-историческому прошлому родного края.
Списочный состав группы- 24 человека. Посещаемость составляет 75-80% (18-19) человек в течении года.
В начале учебного года мы работали, выполяя первую задачу. Был создан и продуман центр природы и экспериментирования (мини лаборатория, которые пополнялись в течении всего года, и использовались как в группе, так и в природе. Эта задача решалась как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Экологические знания и навыки дети получали не только на специально организованных НОД по ознакомлению с окружающим, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных и музыкальных занятий и др. В результате этой работы воспитателем Коскиной Н. М. было проведено открытое занятие с детьми по опытно-экспериментальной деятельности для воспитателей ДОУ.
Большое внимание в работе с детьми уделялось такой задаче как развитие речи дошкольников через интеграцию разнопредметных знаний и видов деятельности. Развитие речи у детей средней группы мы осуществляли во всех видах деятельности: игра, НОД, свободные виды деятельности. Работа по развитию речи строилась в соответствии с принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы :
1. Обогащение и активизация словаря.
2. Работа над смысловой стороной слова.
3. Формирование грамматического строя речи.
4. Воспитание звуковой культуры речи.
5. Развитие элементарного осознания языковых явлений.
В течении года мы так же развивали конструктивные и творческие способности детей в процессе использования и применения игр и технологии «LEGO. В результате этого у детей происходит развитие мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству. Лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, лего-элементы используются так же в дидактических играх и упражнениях. Игры ребенка с лего-деталями, из которых он конструирует, ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру.
На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Так и перед нами стояла задача по воспитанию интереса детей к культурно-историческому прошлому родного края. При выполнении этой работы мы решали такие задачи как: воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и селу (городу); формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому; развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей; расширение представлений о родной земле, её столице, городах; знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном и др. Всё это решалось через средства : устное народное творчество; декоративно – прикладное искусство; музыка; художественная литература; игра; самостоятельная детская деятельность. В группе создана предметно-развиваюшая среда : предметы народно – прикладного искусства, дидактические и сюжетно – ролевые игры по патриотическому воспитанию. Воспитателем было проведено открытое НОД по ознакомлению детей с родным городом (Мой микрорайон).
По программным разделам были получены следующие результаты:
раздел Большинство компонентов не развиты Отдельные компоненты не развиты Соответствует возрасту Высокий
Физическая культура - - 62 38
Здоровье - 17 54 46
Социализация - 4 63 33
Труд - - 67 34
Безопасность - - 75 25
Познание - 8 62 30
Чтение х/л - - 54 46
Коммуникация - 3 67 30
Художественное творчество - 8 67 25
Итоговый результат: 66% соответствует возрасту, 34%- высокий.
В течении всего года тесно осуществлялась работа с семьёй, велась работа с родителями. Родители ознакомлены с задачами в детском саду, принимают активное участие, оказывают посильную помощь. Ежемесячно проводились консультации, родительские собрания, совместные праздники с родителями по решению данных задач, а также по интересующим их вопросам.
В дальнейшем мы планируем работу по формированию экологических знаний, понимания структуры причинно-следственных связей через практическую деятельность в природе; по совершенствованию и систематизированию работы по развитию речи дошкольников через интеграцию разнопредметных знаний и видов деятельности; по развитию конструктивных и творческих способностей в процесс использования и применения игр и технологии «LEGO»; по воспитанию интереса детей к культурно-историческому прошлому родного края.
Продолжать тесное взаимодействие с родителями через совместные праздники и общение, а также посещений семей воспитанников на дому.