Светлана Мальцева
Развитие мелкой моторики и творческих способностей с помощью термомозаики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
обучать детей выполнять мозаичные узоры;
развивать мелкую моторику и пространственную ориентировку;
обучать детей читать схемы изображений;
развивать внимание, память, мышление;
закреплять знание основных, промежуточных цветов и оттенков;
закреплять навык количественного счета;
поощрять развитие творчества в игре;
Публикация «Развитие мелкой моторики и творческих способностей с помощью термомозаики» размещена в разделах
воспитывать у детей уважение к труду.
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста.
Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики, а так же творческих способностей.
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой.
К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики.
Их можно разделить на следующие группы:
пальчиковые игры,
игры с мелкими предметами,
лепка и рисование, массаж пальчиков.
В одну из таких групп и входят игры с МОЗАИКОЙ.
Оказывается, Мозаика — одно из самых древних искусств.
Это способ создания изображения из маленьких элементов. Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка.
Во-первых, в нем участвует мелкая моторика рук.
Во-вторых, мозаика позволяет ребенку воплощать фантазии, придумывать, экспериментировать с цветом, формой, размером.
В-третьих, в процессе собирания мозаики тренируются внимание и память, усидчивость, аккуратность; мозаика развивает художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира.
Одним из видов является ТЕРМОМОЗАИКА.
Тема актуальна, поскольку в магазинах для детского творчества стали появляться в продаже разные наборы.
Термомозаика – это маленькие цветные резаные трубочки из термопласт-массы, похожие на цилиндрические бусинки, которые насаживаются на небольшие штырьки специальной пластмассовой основы (плато).
Их размеры, а также и размеры основы могут быть разными:
большими для маленьких детей (диаметром до 10 мм)
небольшими для детей от 4-5 лет (диаметром 5 мм)
и совсем маленькие трубочки, диаметром 2,5 мм для более взрослых детей!
Первое время детям необходима помощь взрослых (воспитателей, родителей, чтобы освоить технологию работы.
Для начала, я обеспечила детей удобным (как мне казалось) рабочим местом и ёмкостью для хранения мозаики (желательно использовать неглубокую посуду, чтобы поиск мозаики нужного цвета не вызывал затруднений).
Но потом я поняла, что необходимо стелить мягкую салфетку на стол (мозаика перестала кататься по столу).
Затем учила определяться с рисунком или фигурой, к выкладыванию которой приступят в первую очередь (первые фигурки были самые простейшие, выбрать подходящее плато (основу) – как правило, их в наборе бывает несколько).
После того как дети выбрали схему, учила выполнять расчёт начала поделки и как следить за схемой.
Далее ребята самостоятельно выкладывали из мозаики картинку.
А полученную картинку я проглаживала утюгом через термобумагу.
После того, как прогладишь поделку, её нужно положить под пресс (мы использовали стопку книг, чтобы поделка остыла и осталась прямой.
Через минуту можно снять термобумагу.
С каждой новой поделкой ребята выбирали схемы посложнее.
Термомозаика – довольно не новое явление в мире рукоделия и детского творчества, но многие не хотят использовать ее в работе
(очень мелкая, и нужно быть очень внимательным)
По схемам дети делали много разных поделок: куколок, миньонов, Микки – Мауса, бабочку, кошечку «Китти», и даже Смайлик!
Выполняя работы вместе с детьми, я ещё раз убедилась в том,
что выкладывание картинок из мозаики
отлично развивает мелкую моторику ребенка,
усидчивость,
внимание,
пространственное мышление,
огромный полёт фантазии,
учит сочетанию цветов.
Придумывайте, ищите, творите — и вы убедитесь, какие интересные работы получаются. Спасибо за внимание!