Приложение МААМ

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся согласно ФОП ДО

Татьяна Евгеньевна Серковская
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся согласно ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы : педагоги -психологи Серковская Татьяна Евгеньевна, Ермолаева Кристина Петровна

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» :

детский сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся согласно ФОП ДО» размещена в разделах

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка и, в дальнейшем, его успешное обучение в школе. Безусловно, эффективность преодоления речевых нарушений дошкольников зависит от комплексного подхода к решению общих задач и создания единого педагогического пространства всеми специалистами ДОО и семьи.

Одним из пунктов содержательного раздела ФАОП ДО является «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с ТНР»

Является очевидным, что качество работы по речевому развитию детей, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. Прежде всего, стоит отметить необходимость поиска новых форм работы с родителями, так как традиционные формы взаимодействия с родителями не дают ожидаемого результата.

Одной из форм работы с родителями, направленной на повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, являются родительские собрания на тему- какую роль занимают родители в процессе развития речи, какие проблемы интересуют их, пути решения этих проблем.

Одной из проблем является отсутствие опыта и незнание элементарных упражнений на развитие речевого аппарата. Мы разработали практические советы родителям – показ артикуляционных упражнений для произношения определенных звуков, игры и упражнения на закрепление пройденного материала. С этой целью наши специалисты организовывают для родителей мастер-классы.

В приемных наших групп оформлены уголки для специалистов. Родители получают рекомендации: книги, которые следует читать детям разного дошкольного возраста; стихи, пословицы, считалки, скороговорки для заучивания с детьми дома. Также в уголке мы размещаем информацию по познавательно – речевому развитию детей в рамках непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах в течение недели.

Следующая форма работы с родителями – дни открытых дверей. В эти дни родители получают возможность увидеть непосредственно-образовательную деятельность воспитателя с детьми, в процессе которой мы показываем, чем и как следует заниматься с ребенком, как использовать практический материал дома во время игр.

В своей работе мы проводим и совместные досуги. Эта форма работы помогает установить теплые неформальные отношения между воспитателями и родителями, а также доверительные отношения между родителями и детьми, способствует повышению педагогической культуры родителей и обогащению словаря детей. К совместным досугам относят: утренники, праздникам, спортивные мероприятия и другие.

Очередной формой взаимодействия стали и индивидуальные встречи с родителями (их мы выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года); тематические консультации по разным направлениям познавательно-речевого развития ребенка.

Анкетирование родителей тоже как одна из форм работы с родителями, которая позволяет обеспечить обратной связи с семьей.

Не секрет, что современные родители и дети большую часть своего времени проводят на просторах Интернета. Виртуальные формы работы являются экономией времени как родителей воспитанников, так и педагогов. Отсутствие свободного времени для многих родителей является препятствием для сотрудничества с детским садом, поэтому мы используем ресурсы сети интернет (социальная сеть Вконтакте). Основная задача ДОУ по речевому развитию дошкольников – это объяснить родителям, какую роль они выполняют в процессе развития речи ребёнка. Мы составили рекомендации родителям, как правильно организовать деятельность по познавательно – речевому развитию ребенка в семье, которые размещаем на страницах социальных сетей и сайте нашей организации.

Эффективной формой взаимодействия «педагог-родитель-ребенок» стала проектная деятельность. Она предполагает активное сотрудничество детей и взрослых, способствует развитию творчества в разных видах познавательно-речевой деятельности, обеспечивает современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей. Участвуя в разработке и реализации проекта, родители становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса и начинают осознавать свою роль в нем. Темы и содержание проектов определяются совместно с педагогами и родителями на основе определения актуальных задач развития детей конкретной группы, детских интересов.

Хотелось отметить, что семья и дошкольное учреждение — два важных социальных института для развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт взаимодействия с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка.

В заключение хотим показать результат совместной работы «педагог-родитель-ребенок», с которым все они вместе приняли участие в конкурсе и заняли призовое место. (видео)

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Родительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанниковРодительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников "Родительский клуб – форма взаимодействия пед. коллектива с родителями воспитанников» Начну с того, что Положительный результат эффективной.

Педсовет «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» План подготовки педагогического совета «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся согласно ФОП ДО
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 11:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся согласно ФОП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евгеньевна Серковская (УИ 3500482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД