Папки-передвижки

Особенности сезонных наблюдений в старшей группе

Валентина Барсук
Особенности сезонных наблюдений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования преставлений об окружающем мире является природа. В процессе ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир. Ознакомление с природой должно быть осмысленным и увлекательным для ребенка.

Наблюдение на прогулке с детьми 5-6 лет более длительные, чем в предыдущих группах. Воспитатель должен уточнять, расширять и систематизировать знания детей о явлениях окружающего мира; вызывать и поддерживать у детей творческую активность, интерес к природе и объектам окружающей действительности. Наблюдения могут быть как запланированными, так и случайными. Воспитатель должен хорошо знать сезонные изменения в природе.

Публикация «Особенности сезонных наблюдений в старшей группе» размещена в разделах

Наблюдения на прогулке должны быть направлены на тот объект, который предлагается рассмотреть с детьми. В свободное время следует знакомить детей с произведениями писателей и поэтов, которые помогут расширить их представления об окружающей действительности.

Зима.

Сказка о зиме.

За семью горами, за семью лесами стоит восьмая гора и растет восьмой лес. Владычествует там царь Годович со своими четырьмя дочерьми – Зимой, Весной, Летом и Осенью.

Зима – дочка старшая. Живет она в ледяном дворце со снежным крыльцом. Сама хозяйка – красавица писанная: высокая, стройная, с косой длинною-длинною, белою-белою под серебряной короной. А глаза у нее черные-черные; на кого посмотрит – того и заворожит и заморозит.

Зима-царевна принимается за работу трудную. Над землей-матушкой летает и ковром ее покрывает. Взмахнет рукой – и белый снег пойдет, распустит косу длинную - метелица завьюжит.

И не жалеет Зима ни снега хрустящего, ни мороза звенящего. Знает она: чем больше снега на земле, тем богаче урожаю быть. На полях белые ковры расстелила, в белые шапки ели одела, посыпала серебром и разрисовала узорами сосны и березки, в звонкий лед реки, озера и пруды заковала.

Весна.

Как весна пришла.

Саша сегодня в школу не пошел. Накануне он долго катался на лыжах, и сегодня проснулся с болью в горле – ангина. И мама оставила его дома. Но в постели лежать не хотелось. Саша сел на подоконник и стал смотреть на улицу.

На улице было холодно, мела метель, завывал ветер. Вдруг выглянуло солнышко, и все вокруг преобразовалось, посветлело. Ветер стих, и метель успокоилась. Воробей прилетел. Сел на ветку прямо напротив Сашиного окошка и стал принимать солнечные ванны. А сам распевает во все горло: «Жив я жив! Жив я жив!». Мальчик даже рассмеялся. Вот так воробей, вот так молодец!

Вдруг видит Саша, летит мимо окна что-то маленькое и блестящее, потом еще и еще… Пригляделся, а это капель. Капелька за капелькой падают – кап, кап, кап, кап, кап!

- Откуда это вода льется? – удивился мальчик.

И вдруг догадался:

- Это же снег на крыше подтаял, висит сосульками, а с каждой сосульки капельки вниз срываются и тоненько звенят: «Тень, тень, тень!». Капельки в снег падают и торопят его – тай, тай, тай!

А солнышко на небе улыбается, и от этого снегу жарко становится, он и тает. Вот капельки уже собираются вместе в струйку и бегут, куда глаза глядят, приговаривая: «Бежим, бежим, бежим…». Много их, капелек, собирается – целый ручеек. А ручеек еще быстрее мчится и булькает и поет: «Льюсь! Льюсь! Льюсь!».

Рядом другой ручеек спешит за ним – третий.

Вот так, пока Саша у окошка сидел, Весна пришла.

Лето.

Кого касатиком зовут.

Чаще всего это слово употребляют бабушки: маленького внука своего они ласково называют касатиком, внучку – касатушкой. А сумеет ли кто ответить, что эти слова означают?

Касатиками в народе называли ласточек. И бабушки недаром сравнивают своих внучат с птичками: эти шустрые узкокрылые птички во всех странах пользовались особенной любовью. Изображения ласточки можно найти на древнейших наскальных рисунках, не раз упоминается она в мифах глубокой старины, о ней сложены песни, пословицы. Да и как не любить эту птичку, если человек давно приметил ее красоту в полете, большую заботу о своих птенцах.

Осень.

Прочти, это интересно!

Улетают на зиму в теплые края не только перелетные птицы.

Наблюдается это интересное явление и у бабочек. Они, как и птицы, летят на юг зимовать. Вот как описывает один путешественник перелет бабочек.

«Над рекой, над лесом проносились они рассыпанным строем. Необозримая эскадрилья растянулась на шестнадцать километров. Прошел день, и два, и три, а бабочки все летели и летели».

Перелеты бабочек – сплошные загадки. Зачем, кажется, нашей крапивнице или репейнице из наших краев непременно лететь в жаркие страны?

Почти половину жизни проводят репейницы на юге, в Турции, Иране. Но все равно средняя полоса для них родной дом.

На следующий год, примерно в июне, мы снова встречаемся с ними, уставшими после утомительного перелета. Крылышки обтрепаны, краска на них потускнела. Вяло, неторопливо перелетают они с цветка на цветок. Но отдыхать некогда, кончается их короткая жизнь, и нужно успеть оставить потомство. Отложив яйца, бабочки погибают. Пробежит лето, и, пройдя стадию гусеницы и куколки, появятся на свет молодые, совсем юные бабочки, которые очень скоро, в первые осенние дни, также засобираются в дальнюю дорогу.

Совершают огромные перелеты не только бабочки, но и божьи коровки, и стрекозы, и некоторые другие насекомые. Изучение этих перелетов продолжается, и люди, вероятно, в скором времени сделают такие открытия, которых, кажется, и ждать было невозможно.

Публикации по теме:

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

«Дерево». Разнообразие пособий для изучения сезонных изменений в природе«Дерево». Разнообразие пособий для изучения сезонных изменений в природе Наверное, нет в дошкольном образовании педагога, который бы не обращался в изучении времён года к пособию "Дерево". Исполняются такие.

Фотоотчёт длительных наблюдений с детьми старшей группы «Осень на опушке краски разводила»Фотоотчёт длительных наблюдений с детьми старшей группы «Осень на опушке краски разводила» Постепенно на смену жаркого и весёлого лета незаметно приходит самое красивое время года - осень. Природа начинает волшебно преображаться.

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на октябрь в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на октябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека.

Консультация «Преимущества сезонных продуктов и рецепт десерта «Осенний сезон»Консультация «Преимущества сезонных продуктов и рецепт десерта «Осенний сезон» Осенние месяцы - это время сбора урожая и заготовок на зиму. Именно осенью, употребляя в пищу полезные фрукты и овощи, наш организм набирается.

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группеОсобенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально – практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Возможность получения подобного.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности сезонных наблюдений в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 08:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности сезонных наблюдений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Барсук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД