Анна Банакова
Особенности семейного воспитания. Влияние позиции семьи на формирование личности ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы
Семья - для ребенка является одновременно и средой обитания и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в первые годы жизни ребенка намного превышает другие воспит. воздействия.
Функции и роль семьи :
- материальная и юридическая защита ребенка, психологическая забота.
- в семье формир-ся те качества, которые нигде, кроме как в семье,сформированы быть не могут.
Публикация «Особенности семейного воспитания, Влияние позиции семьи на формирование личности ребенка,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
- семья осущ-ет социализацию личности (физ, моральное, трудов, воспитание)
- Семья обеспечивает преемственность традиций
- Важнейшей соц. функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина,
законопослушного члена общества.
- Семья оказывает влияние на выбор профессии.
Семейное воспитание - это процесс сознательного формирования родителями дух и физ. качеств ребенка.
Содержание воспитания в семье :
Семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую
личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни.
Составные компоненты содержание воспитания в семье :
I.Физическое воспитание основывается на здоровом образе жищни и включает правильную организацию
распорядка дня, занятия спортом, закаливании организма и т. д.
2. Интеллектуальное воспитание : развитие познавательных интересов, способностей, задатков.
3 .Нравственное воспитание : воспитание непроходящих моральных ценностей (любви, уважению, доброты,
порядочности, честности). А так же разумные потребности, дисциплинированность, ответственность,
самостоятельность, бережливость.
4. Эстетическое воспитание : развитие талантов, дарований, формирование представлений о прекрасном.
5. Трудовое воспитание : семья закладывает основу будущей трудовой деятельности.
Данное содержание можно еще добавить эконом, эколог, политическим образованием.
Можно выделить несколько типичных моделей отношений между взрос. и детьми в семьях :
\Х2емьи уважающие детей. В таких семьях детей любят, родители знают, чем их дети интересуются,
уважают их мнение, стараются тактично помочь. Дети в таких семьях счастливы, инициативны, дружелюбны,
независимы. Отношения между родителями и детьми характерезуются порядочностью, откровенностью,
взаимным доверием.
2. Отзывчивые семьи. Существует определенная дистанция между родителями и детьми. Дети повинуются
родителям. Дети в таких семьях : послушные, вежливые, дружелюбные, но недостаточно инициативные.
3Материально-ориентированные семьи. Главное внимание уделяется материальному благополучию,
духовный мир родителей и детей беден. Интересы детей не учитываются, поощряется только выгодная
инициативность. Дети рано взрослеют, хотя это нельзя назвать социализацией в полном смысле этого слова.
4. Враждебные семьи. Неуважение к детям, недоверие, слежка, телесные наказания. дети растут скрытными,
недружелюбными, не ладят со сверстниками, не любят ходить в школу, могут уходить из семьи.
5 Антисоциальные семьи - родители ведут аморальный образ жизни.
Причины неудовлетворительного воспитания в семье - невысокий экономич уровень, низкая культура
жизни, двойная нагрузка на женщину, высокий процент разводов, увеличение разврыва между семьей и
школой, конфликт поколений.