Приложение МААМ

Особенности реализации регионального компонента образовательной программы ДОУ в возрастной группе для детей 3–4 лет

Анна Карташова
Особенности реализации регионального компонента образовательной программы ДОУ в возрастной группе для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из источников ознакомления детей с родным краем является использование материала краеведения в различных видах деятельности: формирование целостной картины мира, ознакомление с художественной литературой, продуктивная художественно – музыкальная и другие. Оно раскрывает связи родного города с Родиной. Краеведение является важным педагогическим средством, которое способствует вовлечению дошкольников в художественное творчество, расширяет возможности распространения знаний об искусстве родного края, об особенностях его современной жизни. Краеведческий материал имеет большое значение в расширении кругозора детей, развитии их интеллектуального потенциала.

Публикация «Особенности реализации регионального компонента образовательной программы ДОУ в возрастной группе для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, основой построения работы по ознакомлению детей с родным краем является формирование у них устойчивого интереса, познавательного отношения к краеведческому материалу через трехсигнальную систему восприятия: «слышу – вижу – делаю».

Одной из форм работы с детьми в возрасте от 3 до 4 лет по формированию интегративного качества «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», является изготовление поделок или творческих работ «Герб города Тамбова» с использованием мультисенсорной технологии, позволяющей задействовать все три основные канала восприятия информации. Такая форма деятельности выполняет сильную мотивирующую функцию. Каждая поделка индивидуальна и уникальна, так как каждый ребенок вложил в нее свой творческий потенциал, свое восприятие. И, безусловно, рассказывать о продукте собственного труда, сделанного с любовью и старанием, намного интереснее и важнее, чем по стандартной картинке.

Работе над поделкой предшествует знакомство с названием насекомого – пчела, повторение цветов, понятий один – много, беседа воспитателя о городе Тамбове, восприятие стихотворения о Гербе;

В дереве, в большом дупле

Ото всех вдали и тишине,

Есть уютный дом.

Семья пчел ютится в нем.

Целый день они жужжат,

Облететь сады спешат,

Чтоб с цветов пыльцу собрать,

Соты медом наполнять.

Работая над поделкой, дети отвечают на вопросы воспитателя, какого цвета, размера пчелы, сколько их, где они летают и т. д. По инструкции воспитателя приклеивают их над ульем, раскрашивают улей, повторяют движения и звуки имитирующие звуки пчел в динамической паузе.

Итогом деятельности является рассказ детей о гербе города, в объеме, доступном для данного возраста.

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента» В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности реализации регионального компонента образовательной программы ДОУ в возрастной группе для детей 3–4 лет
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 19:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности реализации регионального компонента образовательной программы ДОУ в возрастной группе для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Карташова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД