Анна Карташова
Особенности реализации регионального компонента образовательной программы ДОУ в возрастной группе для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из источников ознакомления детей с родным краем является использование материала краеведения в различных видах деятельности: формирование целостной картины мира, ознакомление с художественной литературой, продуктивная художественно – музыкальная и другие. Оно раскрывает связи родного города с Родиной. Краеведение является важным педагогическим средством, которое способствует вовлечению дошкольников в художественное творчество, расширяет возможности распространения знаний об искусстве родного края, об особенностях его современной жизни. Краеведческий материал имеет большое значение в расширении кругозора детей, развитии их интеллектуального потенциала.
Темочки:
- Младшая группа
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Родной край, краеведение. Консультации для педагогов
- Темочки
Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, основой построения работы по ознакомлению детей с родным краем является формирование у них устойчивого интереса, познавательного отношения к краеведческому материалу через трехсигнальную систему восприятия: «слышу – вижу – делаю».
Одной из форм работы с детьми в возрасте от 3 до 4 лет по формированию интегративного качества «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», является изготовление поделок или творческих работ «Герб города Тамбова» с использованием мультисенсорной технологии, позволяющей задействовать все три основные канала восприятия информации. Такая форма деятельности выполняет сильную мотивирующую функцию. Каждая поделка индивидуальна и уникальна, так как каждый ребенок вложил в нее свой творческий потенциал, свое восприятие. И, безусловно, рассказывать о продукте собственного труда, сделанного с любовью и старанием, намного интереснее и важнее, чем по стандартной картинке.
Работе над поделкой предшествует знакомство с названием насекомого – пчела, повторение цветов, понятий один – много, беседа воспитателя о городе Тамбове, восприятие стихотворения о Гербе;
В дереве, в большом дупле
Ото всех вдали и тишине,
Есть уютный дом.
Семья пчел ютится в нем.
Целый день они жужжат,
Облететь сады спешат,
Чтоб с цветов пыльцу собрать,
Соты медом наполнять.
Работая над поделкой, дети отвечают на вопросы воспитателя, какого цвета, размера пчелы, сколько их, где они летают и т. д. По инструкции воспитателя приклеивают их над ульем, раскрашивают улей, повторяют движения и звуки имитирующие звуки пчел в динамической паузе.
Итогом деятельности является рассказ детей о гербе города, в объеме, доступном для данного возраста.