Зоя Анатольевна Коноводова
Особенности работы с детьми-инвалидами
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности работы с детьми-инвалидами
В отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями находятся дети разных возрастов: от дошкольного до старшего школьного. С такими детьми необходимо проводить занятия индивидуально, учитывая их психофизические возможности (воображение, переключаемость внимания, физическое развитие и т. д.) и коллективно - для формирования чувства ответственности за младшего, чувства дружбы и любви, а на их основе готовности к взаимопомощи, развитию умений работать в группе сообща и т. д.
Публикация «Особенности работы с детьми-инвалидами» размещена в разделах
В большинстве случаев дети с небольшими нарушениями имеют трудности в контактах с другими детьми. Опрос родителей таких детей выявил наличие трудностей и во внутрисемейном общении.
Дети с ограниченными возможностями, как правило, не могут долго продолжать одну и туже деятельность, не могут принимать участие во всех процессах группового обучения, вследствие хронических заболеваний или их последствий, поэтому они требуют индивидуальной воспитательной работы и специального отношения. Для этих детей в отделении реабилитации проводятся различные мероприятия, включающие в себя подготовительную, коррекционную и социально-адаптационную работу. Воспитание и обучение охватывает специальные педагогические, культурно-гигиенические и индивидуальные обще развивающие занятия, которые направлены на перспективное развитие ребенка, либо на изменения в развитии.
Для этого проводятся следующие мероприятия:
• Тесный контакт с группой детей, не имеющих ограничений
• Использование общественных площадок для игр
• Участие в культурных мероприятиях
Это способствует : во-первых, активизации речи и расширения коммуникативных навыков ребенка; во-вторых, способствует удовлетворению некоторых потребностей ребенка - организменных и социальных (взаимодействия в группе).
В связи с неорганизованностью детей, импульсивностью, неумением внимательно выслушивать инструкцию, необходимо систематическое обучение под руководством педагога по принципу «делай как я». Развитию самостоятельности детей способствует постепенное сокращение «доз помощи» : от показа нужного приема работы до повторной инструкции. Привлечь внимание и вызвать интерес к выполняемой работе можно через выставки (если есть возможность, провести экскурсию).
Вся эта работа способствует развитию у ребенка эстетических чувств, умения понимать и ценить прекрасное. Ведь каждый ребенок должен иметь возможность получать необходимые знания, умения и навыки. Педагогическая цель занятий в группе состоит в том, чтобы помочь ребенку максимально самоутвердиться (развить свои способности, насколько позволят его возможности, исходя из структуры дефекта.