МААМ-картинки

Особенности психологического развития и диагностики раннего возраста при заполнении заключений педагогов-психологов

Елена Пузикова
Особенности психологического развития и диагностики раннего возраста при заполнении заключений педагогов-психологов
▼ Скачать + Заказать документы

От года до трех лет

Ведущая деятельность - предметно - манипулятивная.

Важные действия: - орудийные;

- соотносящие;

- ориентировочные.

В этот период развития ребенка нужно воздерживаться от отрицательных оценок.

1. Около года.

А) используем новые объекты;

Б) эмоциональное общение (устронив все отвлекающие объекты)

2. От года до 2-х лет. Часто при диагностике

А) вводят персонаж;

Б) необходима близость матери (ре-к сидит на коленях у мамы)

3. После 2-х лет

Публикация «Особенности психологического развития и диагностики раннего возраста при заполнении заключений педагогов-психологов» размещена в разделах

А) легче вступает в контакт с психологом и тут присутствие мамы иногда нежелательно;

Б) новые игрушки ;

В) начинаем с легких заданий, за тем даем сложные, а за тем в в конце даем легкие;

Г) перерывы (проводим физкульт- минутки);

Д) даем интересное задание и просим довести до конца, для диагностики произвольной регуляции;

Е) нужно избегать повелительного наклонения (сделай, скажи, и т. д.);

Ж) говорить шепотом, то что мы хотим от него, либо используем жесты;

З) искусственное создание ситуации неуспеха (нужно использовать очень осторожно);

Особенности эмоционально-волевой сферы

-эмоции;

- чувства;

На протяжении раннего детства формируются собственно эмоции они имеют характер:

А) интуитивный;

Б) предвосхищающий;

В) способность к общению и коммуникации.

Выделяют три механизма:

1. Механизм заражения (в младенчестве)

2. Механизм подражания (в конце года)

3. Механизм сопереживания (дошкольный возраст)

«В плену эмоций» - произвольно контролировать свои эмоции не может.

Оцениваем

1. Общий фон настроения:

А) тревожность;

Б) эйфория;

В) сниженное настроение

2. Контактность:

А) по желанию сотрудничать со взрослым;

Б) могут возникать затруднения контактов (при неврозах, сенситивном типе акцентуаций);

В) поверхностность контакта (в формальном общении, при снижении интеллекта);

Г) уход от контакта (при РАС)

3. Эмоциональная реакция на поощрение.

А) равнодушие (у У. О. и у чересчур избалованных детей);

Б) специфическая реакция на поощрение у детей невротиков (после поощрения резкое повышение результативности);

4. Эмоциональная реакция на замечание, требование:

А) общая реакция;

Б) результат;

В) необходимы ли строгие меры для коррекции поведения.

В возрасте около трех лет и старше при отсутствии реакции можно подумать, что ребенок У. О., или избалованный ребенок.

5. Реакция на трудности и неудачу:

А) адекватные

- поведенческие;

- речевые + исправления;

Б) не адекватные

- потеря интереса;

- пассивный уход;

- активный уход в плоть до агрессии (с некоторыми типами акцентуаций,

у У. О., возбудимого типа);

-эмоциональный уход (невротики, избалованные дети);

-постоянное обращение к взрослому;

- расторможенность в плоть до полной дезорганизации деятельности (при У. О., и при органических поражениях ЦНС)

Особенности двигательной сферы.

Виды:

Крупная моторика.

1. В 15 месяцев (1 год 3 месяца)

А) ходит долго;

Б) приседает;

В) наклоняется;

Г) встает с коленок;

Д) самостоятельно садится на стул.

2. В 18 месяцев (1 год 6 месяцев)

А) поднимается и спускается по лестнице;

Б) перешагивает через палку;

В) тянет за собой игрушку.

3. В 21 месяц (1 год 9 месяцев)

- может ходить по достаточно узкой поверхности расположенной высотой

от пола ___ 20 см ___

4. В 2 года

А) поднимает игрушку нагнувшись;

Б) перешагивает через разные препятствия;

В) попадает по мячу

5. В 2 года 6 месяцев

- перешагивает приставным шагом через несколько препятствий

6. К 3-м годам

А) стоит на одной ноге несколько секунд;

Б) прыгает на двух ногах;

В) поднимается по лестнице, ставя одну ногу;

Г) садится на трех колесный велосипед

Мелкая моторика

1. В 18 месяцев (1 год 6 месяцев)

- повторяет штрихи

2. К 2-м годам

- повторяет вертикальные линии и пытается закруглять

3. К 3-м годам

- копирует круги по образцу

Особенности познавательной сферы.

Задание с кубиками.

- пространственная ориентировка;

- дифференцированность;

- способность организовать собственное поведение;

- возможности достижения результатов;

- возможность контроля.

Дети старше 15 месяцев (1 год 3 месяца) не должны использовать кубики неадекватно (тащить их в рот, бросать их на пол)

1. В 15 месяцев (1 год 3 месяца)

- строит башню из 2-х кубиков

2. В 18 месяцев (1 год 6 месяцев)

- из 3-4 кубиков

3. В 2 года

- из 8 кубиков

4. В 2 года 6 месяцев

- поезд с трубой

5. От 3 лет

- по рекомендации некоторых психологов можно использовать кубики Кооса.

Задание на соотнесение предметов

На основе пирамидок, матрешек. Просим по образцу собрать пирамидку. Разрушаем, собираем.

1. В год – снимает кольца спонтанно

2. В 18 месяцев (1 год 6 месяцев)

- собирает пирамидку без учета величины (размера).

3. В 2 года

– вкладывает один объект в другой.

4. В 2 года 6 месяцев

– собирает матрешку с учетом размера (возможно использование проб и ошибок

5. В 3 года

- легко собирает пирамидку ориентируясь на размер, часто понимает ошибки, увлечение, восприимчивость помощи.

6. Приблизительно в 3 года 6 месяцев

- иногда может исправлять ошибки самостоятельно.

С предметами быта.

1. В 15 месяцев (1 год 3 месяца)

А) пьет из чашки;

Б) пользуется ложкой;

В) вынимает пуговицу из бутылки

2. В 18 месяцев (1 год 6 месяцев)

А) снимает носки;

Б) листает книгу по нескольку страниц сразу;

В) пытается воспроизводить часто встречающиеся действия.

3. В 2 года

А) поворачивает ручку двери;

Б) кормит куклу;

В) листает книгу по одной странице;

Г) надевает носки, туфли;

Д) работает вилкой

4. В 2 года 6 месяцев

А) самостоятельно одевается (кроме пуговиц и шнурков);

Б) цепочки действий

5. В 3 года

А) подражает большому количеству действий

Б) начинает застегивать пуговицы.

Развитие речи

1. К 1 году

- первые слова от 2-х до 12 слов и редко ими пользуется

2. К 3 годам

А) прирост словаря в размере свыше тысячи слов;

Б) соединение линии развития мышления и речи;

В) ребенок становится активным по отношению к словам

Развитие автономной речи

Протекает на протяжении второго года жизни.

В 2-а года ребенок может различать все звуки родного языка.

В норме автономная речь идет на спад к 3-м годам.

Овладение грамматическим строем речи.

Ребенок начинает сочетать слова по законам грамматики.

На 2 году ребенок переходит от однословного к двухсловному предложению.

Развитие самосознания.

Осознание себя как активного деятеля.

Публикации по теме:

Особенности развития речи детей в группе раннего возраста Доклад к педагогическому совету Тема: «Особенности развития речи детей в группе раннего возраста» Одним из центральных направлений педагогической.

Мастер-класс для педагогов-психологов «Сохранение и укрепление психологического здоровья» Цель: ознакомление с работой педагога – психолога в сенсорной комнате; обогащение банка технологий по данному направлению. Задачи: 1.

Методическая разработка. «Психолого-педагогические особенности речевого развития детей раннего возраста» Методическая разработка. Психолого-педагогические особенности речевого развития детей раннего возраста. Разработал воспитатель: Буравцева.

Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста» Для детей первых лет жизни характерен быстрый темп развития. С этим связано повышение работоспособности детского организма. Новорожденный.

Особенности развития детей раннего возраста. От 2-до 3 лет ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Давно известно, что на втором-третьем году жизни развитие ребенка идет очень активно. Развивается.

Особенности развития речи детей раннего возраста и выявление у них речевой патологии Анна Александровна Люблинская определяла речь, как могучее средство общения и взаимодействия людей. В толковом словаре можно прочесть,.

Особенности психологического развития детей 4–5 лет В возрасте 4- 5 лет у детей большую роль играют психологические особенности, от которых зависит поведение личности. Стремление к самостоятельности.

Особенности развития детей раннего возраста с рождения В промежутке от рождения до 3-х лет наиболее выраженные особенности развития детей раннего возраста выражаются в следующем: стремительно.

Возрастные особенности развития детей младенческого и раннего возраста (тест) Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится.

Возрастные особенности развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста Этапы исторического развития числа. 1 этап. Сравнение групп предметов по количеству с помощью установления взаимнооднозначного соответствия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности психологического развития и диагностики раннего возраста при заполнении заключений педагогов-психологов
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 15:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности психологического развития и диагностики раннего возраста при заполнении заключений педагогов-психологов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пузикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД