Папки-передвижки

Особенности проявления стрессоустойчивости у студентов в процессе обучения в вузе

Алина Фаляхова
Особенности проявления стрессоустойчивости у студентов в процессе обучения в вузе
▼ Скачать + Заказать документы

Получение образования в высших учебных заведениях можно отнести к специфическому виду деятельности, связанному с высоким уровнем психических и физических нагрузок, крайне возрастающих в учебный сезонный период, дефицитом времени, необходимостью усваивать в жатые сроки большой объем информации, повышенными требованиями к решению проблемных ситуаций, жестким контролем регламентаций режима. И все это обрушивается в первую очередь на студентов первого курса. Сессионный период является важным стрессогенным событием жизни студентов[2]. Особенно высок этот стресс для первокурсников, которые находятся в стадии смены жизненного цикла.

Публикация «Особенности проявления стрессоустойчивости у студентов в процессе обучения в вузе» размещена в разделах

Данной проблемой занимались такие психологи как : В. В. Плотникова, 1983., В. Л. Марищеук, 1995.; В. П. Казначеев, 1997; В А. Доскин,1998; Ю. А. Александровский,2005 ; Ю. В. Щербатых, 2008. Проблема стресса и стрессоустройчивости волновало многих исследователей с давних времен но до сих пор остается открытым вопрос о специфики проявления стрессоустойчивости у студентов вуза, которые будут обусловлены возрастными факторами [1].Актуальность данной проблемы позволила определить цель нашего исследования - выявить особенности проявления стрессоустойчивости у студентов факультета педагогики в зависимости от курса обучения.

Результаты выполненного нами экспериментального исследования позволяют сделать ряд обобщений. В проявлений срессоустойчивости у студентов первого и четвертого курсов имеются существенные различия. Так, у студентов – первокурсников доминирует низкий уровень самоконтроля и регуляции в стрессовой ситуации. Они часто теряют контроль и не умеют правильно вести себя. У студентов четвертого курса выявлен высокий уровень регуляции в стрессовой ситуации, который указывает на то, что попав в сложную ситуацию старшекурсники ведут себя сдержанно и умеют регулировать свое эмоциональное состояние.

Склонность к стрессу на высоком и среднем уровне выражена у первокурсников. Они испытывают большое эмоциональное напряжение, что обусловлено адаптационным периодом к вузу, к новой учебной деятельности, межличностным отношениям. У студентов четвертого курса данный показатель выявлен на среднем и низком уровне.

Показатель высокой стрессоустойчивости и готовности к борьбе со стрессом доминирует у студентов четвертого курса. Низкие показатели характерны для первокурсников. Они не готовы к борьбе со стрессом и нуждаются в психологической поддержке. Студенты - первокурсники испытывают интеллектуальные, поведенческие, эмоциональные и физиологические симптомы проявления стресса.

Ранжирование показателей проявления симптомов стресса в процессе учебной деятельности показало, что для студентовпервокурсников характерна: повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания, спешка, ощущение постоянной нехватки времени, головные боли, низкая работоспособность, повышенная утомляемость. У студентов - четвертого курса стресс, связанный с учебной деятельностью проявляется в плохом настроении, депрессии, спешке, ощущении постоянной нехватки времени, страхе и тревоге.

Наиболее популярными приемами снятия стресса среди респондентов наши выборки являются: сон, общение с друзьями или любимым человеком, физическая активность. Показатель волнения перед экзаменами доминирует у первокурсников.

Наиболее популярным средством снятия предэкзаменационного стресса среди студентов пepвoго курса является посещение психологических тренингов, физическая нагрузка в бассейне и занятия в тренажерном зале. У студентов-выпускников доминируют различные способы релаксации и снятия напряжения в мышцах. Это можно объяснить знанием и применением практических навыков студентов- выпускников в области психологии

Литература

1. Бодров, В. А. Психологический стресс : развитие и преодолени. М. : ПЕРСЭ. 2006. 528 с.

2. Игумнов, С. А. Управление стрессом :современные психологические и медикаментозные подходы. СПб. : Речь, 2007.-217с.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для студентов педагогического колледжаФотоотчет о проведении мастер-класса для студентов педагогического колледжа В рамках учебного семинара по подготовке к педагогической практике в декабре мною был проведен мастер – класс для студентов третьих курсов.

Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов» Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Сценарий праздника «17 февраля — День спонтанного проявления доброты»Сценарий праздника «17 февраля — День спонтанного проявления доброты» Без добра на этом свете Жить не могут даже дети! Потому что доброта- Бескорыстная черта! Нас бы не было сейчас Будь она чужой для нас! Мы.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности проявления стрессоустойчивости у студентов в процессе обучения в вузе
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 16:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности проявления стрессоустойчивости у студентов в процессе обучения в вузе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Фаляхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД