Шевченко Олеся
Особенности применения Су-Джок терапии в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности применения Су-Джок терапии в логопедической работе
На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много. Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в логопедических целях можно и нужно использовать Су-Джок терапию.
Су-джок-терапия в логопедической работе применяется достаточно активно вместе с другими способами коррекции. Она не требует особых усилий, при этом положительно воздействует на речевое развитие, а также общее состояние организма ребенка.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедия. Работа логопеда
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Проблема в нынешнем современном мире действительно актуальна, ведь сейчас наблюдается увеличение количества детей с нарушениями сенсорного и речевого развития. Эти отклонения приводят к достаточно серьезным проблемам: сложности с коммуникацией, проблемы с усвоением школьного материала, проблемы с психическим здоровьем.
Логопед использует в работе специальный массажный шарик Су-джок, в который входят массажный шар-ежик и 2 металлических эластичных кольца.
Цели Су-Джок терапии в логопедической работе :
1. Нормализовать мышечный тонус.
2. Стимулировать речевые области в коре головного мозга.
Использование массажеров Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что дошкольник очень пластичен и легко обучаем, так же для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. На кистях имеются точки (или зоны, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга – это зона Вернике, которая отвечает за сенсорную или импрессивную речь. Т. е. эта зона отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком.
Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.
Существует несколько приемов Су-Джок терапии :
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
Массаж эластичным кольцом. Все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла.
Этапы внедрения Су – Джок технологии
I этап. Знакомство детей с Су-Джок тренажерами, правилами их использования.
II этап. Закрепление приобретенных умений и навыков в упражнениях и играх.
III этап. Самостоятельное использование тренажоров Су-Джок в соответствии с желанием и потребностями детей.
Формы организации работы могут быть :
индивидуальные занятия;
подгрупповые занятия;
фронтальные занятия.
Использование массажера Су-джок вызывает интерес к обучению, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Вариативность использования в логопедической практике разнообразных методов и приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по су-джок позволяет добиться следующих преимуществ:
сократить сроки коррекционной работы;
повысить качество работы;
наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции речи детей.
Актуальность использования Су-Джок терапии в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, состоит в следующем:
данный вид терапии оказывает благоприятное влияние на развитие мелкой моторики пальцев рук и развивает речь;
вызывает положительные эмоции (радость, удивление); снижает негативные проявления и отрицательные эмоции (злость, гнев, обида);
может применяться как на индивидуальных занятиях, так и на групповых;
используется педагогами, а также родителями в домашних условиях;
массажный шарик Су-Джок повышает интерес к занятиям, который так необходим дошкольникам, так как они быстро утомляются и теряют интерес к обучению.
Таким образом, в результате использования Су-Джок терапии осуществляется благоприятное воздействие на весь организм: стимулируются речевые зоны коры головного мозга, развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь, координация движений и мелкая моторика, происходит оздоровление организма в целом. Сочетание пальчиковой гимнастики, самомассажа с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности как в детском саду, так и дома.