МААМ-картинки

Особенности организации образовательной работы в группах детей раннего возраста

Татьяна Кулешова
Особенности организации образовательной работы в группах детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 городского округа город Уфа Республика Башкортостан

Выступление на ВКС старших воспитателей

Тема: «Осуществление организованной образовательной деятельности в группах детей раннего возраста».

Подготовила: Кулешова Т. А.

старший воспитатель

высшей категории

стаж 17 лет

Уфа-2020г.

Слайд 2 Основы организации воспитательно - образовательного процесса в группах раннего возраста.

Публикация «Особенности организации образовательной работы в группах детей раннего возраста» размещена в разделах

Понятие раннего возраста раскрывается как этап возрастного развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику;

Социально - психологическая характеристика раннего детства – важный период жизни ребенка с момента его рождения до 3-х лет;

Слайд 3 Основные положения:

- гарантия полноценного развития ребенка;

- обеспечение благоприятных условий, способствующих соблюдению прав ребенка на физическое, эмоциональное, познавательное развитие;

- координация и объединение усилий всех взрослых по оказанию помощи и уходу за детьми на различных этапах жизненного цикла;

- признание важности семьи и общества в улучшении здоровья детей и вовлечении их в процесс раннего развития.

Слайд 4 Целью развития и воспитания детей раннего возраста является комплексное сопровождение индивидуального развития ребенка, способствующего благоприятной адаптации и формированию первоначального социального опыта на основе удовлетворения жизненных потребностей.

Слайд 5 Основные задачи:

1. Охрана и укрепление здоровья, формирование умений и навыков, необходимых для жизни;

2. Создание благоприятных условий для протекания сенситивного периода сенсомоторного и речевого развития ребенка;

3. Воспитание положительного отношения и чувства доверия к людям (первичные основы морали, положительных нравственных чувств детей;

4. Эмоциональное развитие;

5. Активизация работы с семьей с целью психолого-педагогического просвещения родителей по уходу за детьми раннего возраста, их воспитанию и развитию.

Слайд 6 Главная цель образовательной деятельности в раннем детстве - это построение целостного педагогического процесса, содействующего развитию каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности.

Приоритетными направлениями психического развития детей от 0 до 3-х лет является сенсомоторное и речевое развитие.

Слайд 7 Ранний возраст подразумевает в своем понимании:

- Обеспечение предметно - пространственной развивающей среды.

- Стимулирование адаптационных механизмов, направленных на охрану и укрепление здоровья малышей

- Овладение речью, процессуальной игрой, формирование навыков самообслуживания.

Слайд 8 В этой работе педагогам помогают программы и технологии, которые ориентированы на детей раннего возраста.

«Кроха», под редакцией Григорьева Галина Григорьевна, – М. ;

«Камертон» программа музыкального образования детей раннего возраста, Костина Элеонора Павловна, Линка-Пресс;

«Играем с малышами» Н. П. Кочетова -М. ;

«Физическая культура для малышей» Лайзане С. Я. ;

«Воспитание сенсорной культуры» Пилюгина Э. Г. - М.,

«Рисуют младшие дошкольники» Казакова Т. Г. -М.,

«Вместе с мамой» (с 8 мес. до 3 лет) Климанова Л. Ф. - М.,

«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» В. А. Салахетдинова - «Просвещение»;

Слайд 9 «Организация прогулок с детьми»- М., Теплюк Светлана Николаевна

«Изобразительная деятельность в детском саду», Комарова Тамара Семеновна, Мозаика-синтез;

«Ознакомление с природой в детском саду», Соломенникова Ольга Анатольевна, Мозаика-синтез;

«Развитие речи в детском саду», Гербова Валентина Викторовна, Мозаика-синтез;

«Развитие игровой деятельности», Губанова Натальи Федоровны, Мозаика-синтез;

«Формирование элементарных математических представлений», Помораева Ирина Александровна и др.

«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Новоселова С. Л. - М.,

«Действия с предметами и предметные игры.» Сотникова В. М. - М.,

«Ясли-это серьезно!» Алямовская В. - М. ,

«Развитие ребенка раннего возраста». Лямина Г. М. Павлова Л. Н., -М. ,

«365 дней и ночей жизни ребенка (1,2,3 год)». Печора К. Л. Сотникова В. М. - М.,

«Контроль за развитием и поведением детей раннего возраста». Печора К. Л., Пантюхина Г. В. - М. ,

«Дети раннего возраста в детском саду». Пилюгина Э. Г. - М. ,

«Сенсорные способности малышей» Смирнова Е. О. – М. ,

«Подвижные игры и упражнения с детьми». Литвинова М. Ф. - М.,

Слайд 10 В соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-15 с изменениями 27 августа 2015 года и ФГОС ДО предлагаем

РАСПИСАНИЕ ИГР - ЗАНЯТИЙ ДЕТЕЙ 2-3 ГОДА ЖИЗНИ (ПРИМЕР)

Название Количество в неделю

Развитие речи 1

Художественно-эстетическое развитие (музыка) 2

Познавательное развитие 2

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка) 2

Физическое развитие 3

Всего Не более 10 игр-занятий в неделю

Слайд 11 Игры-занятия проводятся по подгруппам и индивидуально в 1 и 2 половине дня. В теплое время года максимальное число игр-занятий происходит на участке во время прогулки. Физкультурные и музыкальные занятия могут проводиться в зале со всей группой (на 3 году жизни). Длительность занятий до 10 минут, наполняемость групп не более 20 детей.

Слайд 12 Игры - занятия обеспечивают целенаправленное развитие ребёнка, учат слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.

Ни кому не секрет, что игра - ведущая форма деятельности, а для детей раннего возраста - основная, наиболее эффективная форма обучения.

Слайд 13 Игры - занятия проводятся с подгруппой детей

• 1 год-1 год 6 мес. по 2-4 чел. в течение 3-6 мин.

• 1 год 6 мес. -2 года по 4-6 чел. в течение 6-10 мин.

• 2года 1 месяц -3 года по 8-10 чел. в течение не более 10 мин.

Объединяя детей подгруппы, учитывается не только их возраст, но и уровень развития. Поскольку темп развития у детей разный, то и состав подгрупп не может быть постоянным в течение года.

Слайд 14 У детей раннего возраста преобладает непроизвольное внимание. Малышам трудно заниматься тем, что не вызывает у них интерес. Поэтому первостепенная задача воспитателя-вызывать и поддержать интерес детей на протяжении всего занятия

Слайд 15 С этой целью используются сюрпризные моменты. Интерес детей к занятию поддерживается эмоциональным отношением педагога к тому, о чём рассказывает.

Чаще всего это выражается через мимику, речь. Важно менять интонацию, речь должна быть доступной пониманию детей, чёткой, грамотной, а фразы - короткими.

Слайд 16 Большую роль при проведении игр-занятий с детьми раннего возраста играют предметы, пособия. Они должны быть яркими, привлекательными, вызывать интерес у детей. Но маленьким детям недостаточно только видеть предмет. У них всегда есть желание потрогать его, обследовать, подействовать с ним. Вот почему в раннем возрасте ведущим является наглядно- действенный метод обучения.

Слайд 17 Дети второго года жизни не сразу усваивают программные задачи игры- занятия. Для лучшего усвоения необходимо одно и то же содержание повторять несколько раз (до 4). Во время занятия необходимо следить за утомляемостью детей, при первых признаках (двигательное беспокойство, отвлечение, легкое покашливание и т. п.). В этом случае необходимо принять меры, например, сменить позу детей, сюрпризный момент, дать двигательное задание и так далее.

Слайд 18 Слово "игра"- магическое, оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, ещё не познанного ребёнком окружающего мира. Когда произносишь слова "давайте играть"- устанавливается тишина.

Слайд 19,20,21,22 Благодаря тишине, можно эффективно провести игры-занятия на расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи, двигательных навыков, привлечь детей к работе с дидактическим материалом и привлечь их внимание к изучению мира прекрасного.

Слайд 23 Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности организации образовательной работы в группах детей раннего возраста
Опубликовано: 5 октября 2020 в 12:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации образовательной работы в группах детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кулешова (УИ 2428201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД