Лучший педагог года

Особенности организации и методики использования батутов в дошкольном возрасте

Наталия
Особенности организации и методики использования батутов в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия в кружках и секциях являются для педагога средством, которое способствует передаче детям дошкольного возраста знаний и навыков, которые не включены в обязательную программу образования, но имеют смысл для процесса дальнейшего обучения и взросления дошкольников. Благодаря таким дополнительным занятия, дети всегда успешно осваиваются новые, ранее не известные упражнения и действия.

Публикация «Особенности организации и методики использования батутов в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Физкультурно-спортивный кружок или секция-это дополнительная нагрузка на все части тела детей посредством занятий спортом и тренировок. В подобных группах дети не только изучают спорт определенного направления, но и с их помощью значительно расширяются диапазон движений занимающихся и осуществляется оздоровление организма.

Особое место в процессе физического воспитания занимают упражнения со спортивными снарядами и физкультурно - оздоровительными тренажерами, которые при систематическом использовании являются надежным средством профилактики гиподинамии и гипокинезии у детей. Разрабатываются специальные комплексы упражнений на тренажерах. Это помогает разнообразить физкультурные занятия и усиливать двигательную активность детей.

По мнению Джорджа Ниссена одним из таких физкультурно-оздоровительных тренажеров является тренажер - батут. Актуальность использования данного тренажера для детей дошкольного возраста заключается в развитии вестибулярного аппарата и чувства равновесия. Способность сохранять равновесие в вертикальном положении - одно из важнейших условий жизнедеятельности человека. Удержание стабильного равновесия является одним из значимых показателей моторно - двигательного развития детей, необходимых для освоения новых, более сложных действий.

Батут (итал. battuta – удар) - это спортивный снаряд, представляющий из себя конструкцию из металлической рамы и упругой сетки натянутой с помощью пружин.

Прыжки на батуте–это олимпийский вид спорта, предусматривающий подготовку и участие в индивидуальных и командных соревнованиях с выявлением сильнейших спортсменов на специальных снарядах посредством использования упругой деформации опоры и выполнения серий высоких сложно-координационных прыжков с многократными вращениями вокруг поперечной и продольной осей тела.

Прыжки на батуте — вид спорта, включающий в себя следующие спортивные дисциплины:прыжки на батуте, акробатические прыжки, двойной минитрамп.

Не так много ученых и исследователей, которые изучали батут как вид тренажера, но одним из таких был Доктор Аксельсен, основатель Техасской Ассоциации детей с проблемами в обучении.

Доктор Аксельсен использовал маленький батут для детей в качестве тренажера для развития и улучшения координации движения, чувства ритма и равновесия. Результаты, которые достигнуты за время работы с детьми и применения батута в повседневных занятиях, поистине удивительны. Аксельсен отмечала, что «навыки прыжков на батуте нужно начинать прививать еще с детского сада. Я видела, как улучшаются умственные и физические способности в период роста человеческого организма. Ребенок должен освоить эти навыки хотя бы в начальной и средней степени. Я бы поставила батуты в школах по всему миру. Дети должны иметь шанс изучать свои возможности».

Упражнения на батуте способствуют :укреплению вестибулярного аппарата;улучшению физической формы и общего состояния здоровья;развитию координации движений;работе всех групп мышц.

Подготовка в прыжках на батуте - сложная развивающаяся система, основными принципами действия которой являются:

• принцип комплексности, предусматривающий тесную взаимосвязь всех сторон образовательного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля);

• принцип преемственности, определяющий строгую последовательность изучения программного материала по этапам обучения (от простого к сложному, положительного переноса навыка и т. д.) и соответствия его перспективным требованиям высшего спортивного мастерства, для обеспечения в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственности задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, постепенного роста показателей всех сторон подготовленности;

• принцип вариативности, предусматривающий в зависимости от этапа многолетней подготовки максимальный учет индивидуальных особенностей юного спортсмена, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок[1].

Современная технология подготовки российских прыгунов на батуте основывается, прежде всего, на практическом опыте и педагогическом мастерстве тренеров-практиков и не имеет достаточного научно-методического обоснования. При этом вопросы использования батута в дошкольных образовательных учреждениях в литературе не достаточно освещены (представлено только одно исследование Айзятулловой Г. Р.).

Существуем множество видов батутов, вот некоторые из них:

• Профессиональные спортивные;

• Уличные батуты;

Фитнес-батуты;

• Надувные батуты;

• Любительские водные батуты.

При обучении детей прыжкам на батуте следует тщательно и индивидуально подходить к начальным этапам обучения. У многих детей при виде такого тренажера как батут появляется чувство неуверенности, скованности и даже страха перед возвышенной и пружинящей поверхностью.

Перед тем, как начать выполнять упражнения и прыжки на батуте, необходимо провести с детьми ряд бесед. В данных беседах целесообразно использовать загадки, стихи, наглядный материал, презентации. Как один из вариантов, можно применить эвристическую беседу. Дать представление детям о батуте, его устройстве, о разнообразных видах данного спортивного оборудования. Познакомить детей с историей батута (в доступной для них форме, рассказать о спортивных соревнованиях по прыжкам на батуте, о спортсменах, о правилах безопасности при выполнении упражнений на батуте.

По мнению Н. В. Макарова и Н. Н. Пилюка овладение навыками прыжков на батуте проходит в несколько этапов:

• Первый этап- это первоначальное разучивание прыжков (овладение движением).

• Второй этап - углубленное разучивание-совершенствование прыжков (автоматизация).

• Третий этап - закрепление навыка и совершенствование техники – усложнение[2].

При обучении детей прыжкам на батуте обязательно используются такие приемы как : объяснение и показ упражнений. Полезно использовать музыкальное сопровождение (аудиозапись, бубен, хлопки,ритмичный текст (стихотворение, считалка и т. п., наглядный материал для развития зрительного восприятия, внимания, мышления.

Тренажер-батут можно использовать в упражнениях, подвижных играх, эстафетах, полосе препятствий, спортивных праздниках и досугах.

Во время обучения детей прыжкам на батуте

Надо учитывать, что при использовании тренажера батут, имеются и противопоказания:

• Травмы или заболевания опорно-двигательного аппарата;

• Головокружение, боли в сердце, в груди;

• Нельзя прыгать во время простуды, при усталости и после еды.

Предполагается, что использование батутов и выполнение физических упражнений с использованием данного тренажера повысит уровень физической подготовленности, интерес к физической культуре. Для этого была поставлена задача: изучить содержание и особенности методики использования батутов в дополнительных занятиях по физической культуре.

С целью выявления знаний и отношения к спортивному снаряду проводился опрос среди Интернет-пользователей в котором вошли следующие вопросы:

1. Будут ли помогать дополнительные занятия по физической культуре детям дошкольного возраста в повышении уровня физической подготовленности?

2. Каким видам батутов вы отдадите предпочтения?

3. В каком возрасте детям лучше начинать заниматься батутом?

4. Могут ли прыжки на батуте быть опасны для здоровья детей?

5. Занятия детей на батуте развивают.

6. Для чего нужен детям батут?

Опрос показал, что для детей дошкольного возраста занятия на батуте, интересны, увлекательны, необычны и редко проводятся в дошкольном учреждении.

На первый вопрос все опрошенные считают, что дополнительные занятия по физической культуре повысят уровень физической подготовленности дошкольников.

На 2 вопрос «каким видам батутов вы отдадите предпочтения?» - 41% отметили «спортивный батут», 16% «уличный батут», 25% «надувной батут» и по 8% отметили «любительский батут и фитнес-батут».

На 3 вопрос «в каком возрасте детям лучше начинать заниматься батутом?», опрошенные ответили, что в «2-3 года»-28%, «5-7 лет»-57%, «школьный возраст»-14%.

На 4 вопрос «могут ли прыжки на батуте быть опасны для здоровья детей?», 71% респондентов ответили, что «да», опасны и 28% опрошенных затруднились ответить на поставленный вопрос.

На 5 вопрос «занятия детей на батуте развивают…», опрашиваемые ответили, что «двигательные навыки»- 18%, «развивают вестибулярный аппарат и координацию»-27%, «улучшает сердечно-сосудистою систему»-18% и «все перечисленное» ответили 36% респондентов.

На 6 вопрос «для чего нужен детям батут ответили, что для «развлечения»- 14%, для «занятий спортом»- 14% и 71% отметили «все перечисленное».

Таким образом, хорошая физическая подготовка необходима всем детям – для более гармоничного и полноценного развития организма, спортсменам или маленьким будущим спортсменам – для достижения максимально возможных результатов. Одним из универсальных средств такой подготовки являются прыжки на батуте, которые способствуют развитию таких основных спортивных способностей, как координация, сила и выносливость.

Литература:

1. Легкоатлетические прыжки в школе: учебное пособие : - 2-е изд. Екатеринбург, Урал. Гос. Пед. ун-т, 2016. – 62 с.

2. Прыжки на батуте, акробатической дорожке и двойном мини-трампе: типовая программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР) и школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ) / под общ. ред. Н. В. Макарова и Н. Н. Пилюка. - М. : Советский спорт, 2012. - 112 с.

Публикации по теме:

Дети, оставшиеся без попечения родителей. Особенности развития в дошкольном возрасте. Проблемы детского сада Дети, оставшиеся без попечения родителей Особенности развития в дошкольном возрасте Проблемы детского сада Каждому человеку, не зависимо.

Деловая игра для воспитателей детского сада «Особенности игр в дошкольном возрасте» Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества.

Консультация «Закономерности и особенности речевого развития ребенка в дошкольном и школьном возрасте» Дошкольный возраст Границами данного периода считается возраст от трех до семи лет. На протяжении этого времени в развитии речи ребенка.

Основные направления использования ИКТ в дошкольном образовании Информатизация в детском саду стала необходимой реальностью. Однако компьютеры в детском саду еще не превратились в хорошо освоенный инструмент.

Особенности методики проведения подвижных игр в старшей и подготовительной группе Двигательная деятельность ребенка становится все более многообразной. Дети уже достаточно хорошо владеют основными движениями, им знакомы.

Особенности организации НОД по обучению лепке в старшем дошкольном возрасте С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной.

Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте Л. С. Выготский утверждал, что дошкольный возраст является начальным этапом становления познавательной деятельности. К познавательным процессам.

Этапы организации эксперимента в дошкольном возрасте Этапы организации эксперимента в дошкольном возрасте. Наблюдение — это самая первая ступенька к началу экспериментальной деятельности.

Этапы организации эксперимента в дошкольном возрасте Этапы организации эксперимента в дошкольном возрасте Наблюдение — это самая первая ступенька к началу экспериментальной деятельности. Ребенок.

Закономерности и особенности творческих способностей в дошкольном возрасте Закономерности и особенности творческих способностей в дошкольном возрасте Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности организации и методики использования батутов в дошкольном возрасте
Опубликовано: 5 мая 2019 в 18:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации и методики использования батутов в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД