Катя Лиходеева
Особенности оценки основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка
▼ Скачать +Заказ
Особенности оценки основных (ключевых)
характеристик развития личности ребенка
Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников.
Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты которого могут быть использованы только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Публикация «Особенности оценки основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка» размещена в разделах
Периодичность проведения оценки развития основных (ключевых) характеристик позволит оценить динамику развития у каждого ребенка, что важно для анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, образовательного процесса. Неизменяющийся характер развития основных (ключевых) характеристик с низкими показателями или динамика регрессивного характера у ребенка требуют взаимодействия педагога с психологом не только для анализа особенностей развития данного ребенка, но и социальной ситуации развития, характера взаимодействия окружающих с ним. Поэтому при необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводит квалифицированный специалист (педагог-психолог) МБДОУ, осуществляющей образовательную деятельность. Психологическая диагностика позволит понять причины подобной динамики и разработать необходимые мероприятия для создания данному ребенку оптимальных условий развития.
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Педагогическая диагностика
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
• оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее – мониторинг) обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов и позволяет осуществить оценку динамики достижений детей.
План – график мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Программы
Образовательная
область Содержание
(по образовательной программе) Форма
(перечень диагностических средств, методик) Периодичность Сроки Ответственный
Физическое развитие Основные физические качества, физическое развитие
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Формирование основ здорового образа жизни методика определения физических качеств и навыков 2раза в год Сентябрь
май Инструктор по физкультуре,
медсестра
наблюдение 1 раз в год май воспитатель
беседа 1 раз в год май воспитатель
Познавательное развитие Показатели развития.
Вершинина Н. Б. Комплексная диагностика уровней освоения Программы. – М. : Учитель, 2010. 2 раза в год Сентябрь
май воспитатель
Формирование целостной картины мира: предметы ближайшего окружения и природа 2 раза в год Сентябрь
май воспитатель
Математическое развитие 2 раза в год Сентябрь
май воспитатель
Конструктивно – модельная деятельность 1 раз в год май воспитатель
Речевое развитие
Чтение художественной литературы формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. 2 раза в год Сентябрь
май воспитатель
Музыка 2 раза в год Сентябрь
май музыкальный руководитель
Художественно – эстетическое развитие Развитие художественно-творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация) 2
раза в год Сентябрь
май воспитатель
Социально – коммуникативное развитие Игровая деятельность наблюдение 2 раза в год сентябрь
май воспитатель
Культура поведения наблюдение 1 раз в год май воспитатель
Безопасность Знания, умения, навыки по безопасности беседа 1 раз в год май воспитатель
Труд Развитие трудовых навыков наблюдение 1 раз в год май воспитатель