Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию «Особенности неживой природы — песок, глина, камень»

Гульнара Шавалиева
Конспект занятия по экспериментированию «Особенности неживой природы — песок, глина, камень»
▼ Скачать + Заказать документы

«Особенности не живой природы – песок, глина, камень»

Экологическое воспитание детей

дошкольного возраста - проведение опытов.

Возраст: средняя группа

Тема: Особенности не живой природы – песок, глина, камень.

Цели:

1) знакомить детей с особенностями не живой природы;

2) расширять знания об окружающем мире, дать новой информации от проводимых опытов;

3) воспитывать наблюдательность, развивать мышление.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Особенности неживой природы — песок, глина, камень“» размещена в разделах

Оборудование: песок, глина, вода, камни, прозрачная посуда, пенопласт, лупы, земля.

Опыт №1

- Дети, скажите, пожалуйста, что мы оставили на столе в прошлом занятии.

- Камни, песок, глину, землю.

- Какие-нибудь изменения вы видите?

- Они лежат без изменения.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Они не живые.

- А что значит - не живые?

- Они с места не тронулись, не уменьшались, не убавились, не исчезли.

- Мы с вами доказали, что они не живые. А что мы называем живой природой?

- Людей, деревья, растения, животные.

- Правильно. Живая и не живая природа тесно взаимосвязаны друг с другом. Ребята посмотрите сюда, кто к нам в гости пришёл.

- Черепаха.

- А черепахи где живут?

- В воде, в песке.

- Правильно. Давайте теперь вместе с черепахой посмотрим свойства не живой природы. Сначала проверим свойства песка. А черепаха пусть наблюдает за нами.

Опыт №2

- Перед нами стоят три прозрачные посуды. Что в них лежит?

- В одной – песок, во второй – глина, в третьей – земля.

- Сейчас в каждую посуду нальём воды. Что произойдёт? (наливают)

- В первой посуде вода стала мутной, потому что через песок вода проходит быстро.

- Глина не пропускает воду.

- Где лежала земля, вода почернела, потому что земля пропускает воду.

- Вот наша черепаха узнала о свойствах песка, глины и земли.

Опыт №3

- Ребята, как вы думаете, можно ли из мокрой глины и песка слепить что-нибудь? Давайте попробуем лепить. (дети лепят)

- Какой вывод можно делать?

- Песок не лепится.

- Из песка не получается лепить, потому что он рассыпчатый. А из глины можно лепить всё.

- Правильно говорите. На нашем столе ещё лежат и камни. Камни мы встречаем везде. Скажите мне, какие камни вы знаете?

- Большой, маленький, гладкий, простой, красивый, и т. д.

Опыт №4

- Если мы камень опустим в воду, что произойдёт?

- Камень упадёт на дно посуды, так как он тяжёлый.

- Давайте сейчас это проверим, опустим камень в воду. Что наблюдаем?

- В воде появляются пузырьки, камень опускается на дно.

- Какой вывод сделаем?

- Тяжёлые предметы тонут.

Черепаха:

- Ребята, у меня есть пенопласт. Как вы думаете, если мы опустим в воду пенопласт и камень, что произойдёт?

(опускает в воду пенопласт и камень)

- Камень упал на дно, а пенопласт остался над водой.

- А чём это говорит?

- Пенопласт лёгкий, а лёгкие предметы не тонут в воде.

Опыт №5

- А сейчас проверим разницу между мокрым и сухим камнем. Они отличаются, как вы думаете?

- Взяли лупы и внимательно смотрим камушки. Видите разницу?

- Мокрые камни тёмные, красивые, гладкие, они блестят.

- А сухие камни бледные, не гладкие, не блестят.

- Мы сегодня с вами вместе с черепахой, какую природу наблюдали?

- Не живую природу – песок, глину, землю, камни, пенопласт.

- Проверяли их свойства, отличия.

- Живая природа с не живой природой тесно взаимосвязаны. Без взаимосвязи природа не может существовать. Наша черепаха много узнала о своей среде обитания – о песке, о камнях. Черепаха живёт в песке. Значит ей удобно жить там. У каждого живого существа есть своё место для существования. Поэтому живая и не живая природа взаимосвязаны.

Используемая литература:

1. Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно! – М:Линка – ПРЕСС,2004.

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М., 1999.

3. Хакимова Г. Экологическое и нравственное воспитание детей. Набережные Челны, 2004.

Подготовила: воспитатель МБДОУ №86 Шавалиева Г. Р.

Публикации по теме:

Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка» Наблюдение на прогулке: «Сравнивание свойства глины и песка» Цель: учить отличать глину от песка по внешнему признаку, определять свойства.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Особенности неживой природы — песок, глина, камень»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 17:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Особенности неживой природы — песок, глина, камень»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Шавалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД