Папки-передвижки

Особенности межличностных взаимоотношений у дошкольников

Татьяна Буянкина
Особенности межличностных взаимоотношений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников, складываются именно в детских и подростковых группах. Проблема психологического здоровья детей и, в частности, проблема межличностных отношений со сверстниками и их переживания дошкольником как значимого фактора его психологического здоровья приобретает особую актуальность сегодня, когда психологическое здоровье детей рассматривается как основная цель работы психологической службы государственного образования.

Публикация «Особенности межличностных взаимоотношений у дошкольников» размещена в разделах

1. Характеристика межличностных отношений детей.

Существенное влияние на детское восприятие оказывают установки

учителей и других значимых взрослых, окружающих ребенка. Малыш, будет

отвергнут одноклассниками, если он не принимается учителем.

Во многих сферах психического развития ребенка прослеживается

влияние взрослого, это осуществляется благодаря тому, что:

1. Взрослый для детей является источником разнообразных

воздействий (слуховых, сенсомоторных, тактильных и др.).

2. Подкрепление усилий ребенка осуществляет взрослый, их

поддержку и исправление.

3. При обогащении опыта ребенка взрослый знакомит его с чем-то, а

после ставит задачу овладеть каким-то новым навыком.

4. В контактах со взрослым ребенок наблюдает за его деятельностью

и видит образцы для подражания.

В дошкольном периоде роль взрослых для детей является

максимальной и минимальна роль детей. В младшем школьном периоде -

решающая роль взрослых уходит на второй план и возрастает роль детей. В

старшем школьном периоде роль взрослых руководящая, к концу этого

периода роль сверстников становится доминирующей, в этот период

сливаются воедино личные, деловые отношения.

1.1 Признаки межличностного общения детей

Получается, что для дошкольников в их межличностных отношениях

существуют следующие признаки:

У детей развиваются нормы и стереотипы, которые влияют на

возникающие межличностные отношения.

Для начала отношений инициативу проявляется взрослый.

Контакты возникают ненадолго.

Дети стараются заводить отношения с теми, кто младше, при этом

своими действиями показывают, что подражают тому, кто постарше.

Стараются подражать тем, кто близок для них.

Основным видом деятельности в этот период жизни является игровая

деятельность. Д. Б. Эльконин писал, что игра по своей сущности является

социальным видом деятельности. Дети во время игры пытаются

спроецировать мир взрослых людей. Именно игра в определенный период

жизни человека оказывает максимальное влияние развитие психологической

составляющей развития ребенка и главным способом познавания взрослого

мира.

С помощью игры дошкольник пытается определить свое место внутри

коллектива, приобретает социальный опыт поведения, старается

воспроизвести усвоенные в жизни нормы и правила поведения в общстве.

Обычно, отношения, которые демонстрируются во время игровой

деятельности, очень отличаются от того, каковы их взаимоотношения на

самом деле. Игра подразумевает определенный сюжет, в котором каждый

игрок играет свою роль и подчиняется определенным правилам. У детей нет

возможности самостоятельно решать, как выстраивать свои отношения с

другими игроками.

Условия большинства игр нейтрализуют взаимоотношения детей, что

лишает их возможности приобретать реальный социальный опыт, который

очень важен для правильного развития дошкольного детского общества.

Необходимо таким образом организовывать игры, чтобы удовлетворять

потребности детей в социальной сфере. В то же время нужно настроиться на

то, что пройдет много времени, пока дитя будет способен проявлять

индивидуальность в своем поведении и начнет самостоятельно принимать

решения в отношении коллективной деятельности. Играя рядом с другими

сверстниками, дети могут одновременно заниматься любимым делом и в то

же время формировать настоящие самостоятельные отношения с другими

членами группы

Публикации по теме:

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников» Картотека "Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников".У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности межличностных взаимоотношений у дошкольников
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 21:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности межличностных взаимоотношений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буянкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД