МААМ-картинки

Особенности ЛФК при нарушениях осанки во фронтальной и сагиттальной плоскостях

Людмила Толстова
Особенности ЛФК при нарушениях осанки во фронтальной и сагиттальной плоскостях

Особенности ЛФК при нарушениях осанки во фронтальной и сагиттальной плоскостях.

Среди различных средств реабилитации детей с нарушениями осанки основным средством коррекции является гимнастика, так как только с помощью гимнастики можно создать хороший мышечный корсет. Активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и брюшной пресс, постепенно создадут мышечный корсет, и только активные упражнения сформируют правильный динамический стереотип, доведут до автоматизма привычку к рациональному положению различных звеньев тела в пространстве.

Публикация «Особенности ЛФК при нарушениях осанки во фронтальной и сагиттальной плоскостях» размещена в разделах

Динамический стереотип вырабатывается при организации определенных условий, соблюдении принципов последовательности, постепенности, систематичности и индивидуального подхода. При этом необходимо помнить о взаимосвязи формы и функции, так как форма тела (осанка) меняется только под влиянием длительной функции (упражнений).

Двигательный акт, совершаемый при перемещениях тела и отдельных его частей,- сложная целостная реакция, осуществляемая скелетно-мышечными элементами опорно-двигательного аппарата, снабженными чувствительными и вегетативными нервами. Регуляция двигательной деятельности осуществляется на всех уровнях нервной системы – спинном, продолговатом, среднем мозге, гипоталамо-гипофизарной области, а главное, на уровне коры полушарий полушарий головного мозга. Таким образом, только осознанная двигательная деятельность собственных мышц способна наиболее эффективно и длительно корригировать имеющиеся деформации опорно-двигательного аппарата. Кроме того, мышечная деятельность оказывает существенное влияние на поддержания постоянства основных физиологических констант организма к условиям внешней и внутренней среды. Это проявляется в том, что постоянно улучшается взаимосвязь всех физиологических функций, деятельность регулярных механизмов, реактивность, иммунобиологические свойства и приспособляемость к различным неблагоприятным воздействиям. Положительное влияние систематических занятий проявляется в урегулировании протекания нервных процессов в центральной нервной системе.

Кроме того, важным средством для воспитания навыка правильной осанки является слово. Слово способствует сознательному отношению к выполнению тех задач, которые должны быть решены при помощи занятий. По этому поводу профессор А. Н. Крестовников писал: «Словестные указания педагога является раздражителем более сильным, чем условные и безусловные раздражители, представленные потоком проприоцептивных импульсов от работающих мышц к нервным центрам». Поэтому работа над воспитанием правильной осанки не только лечебный, но и педагогический процесс, имеющий своей целью доведения до сознания ребенка понятия о правильном соотношении отдельных частей тела с последующим закреплением соответствующего положения через зрительный контроль и мышечно-суставное чувство.

Исправление дефектов и выработка правильной осанки происходят путем образования динамического стереотипа, то есть доведение до автоматизма привычки сидеть, стоять и ходить с правильным положением головы, туловища и конечностей. Для коррекции дефектов осанки необходимо функциональное перевоспитание мышц – длительное, систематическое и последовательное.

Каковы же основные положения методики лечебной гимнастики при нарушениях осанки и принципов проведения занятий?

При построении занятий с детьми не ограничиваться решением узких задач, а содействовать развитию и формированию организма в целом, создавая тем самым более благоприятные условия для коррекции дефектов осанки.

На всем протяжении занятий проводить воспитательную работу не только с детьми, но и с родителями главным образом по созданию условий, обеспечивающих необходимый общий и статико-динамический режим дома.

Систематически осуществлять врачебный контроль, оценивать не реже одного раза в месяц эффективность проводимого лечения по антропометрическим и функциональным показателям.

Проводить занятия специальными физическими упражнениями в течении длительного времени с учетом имеющегося нарушения осанки во фронтальной и сагиттальной плоскостях.

В занятиях использовать основные педагогические принципы обучения и тренировки (принцип последовательности, постепенности, перехода от простого к сложному, индивидуального подхода и т. д.)

При проведении занятий лечебной гимнастикой необходимо решать следующие задачи:

1. Воспитание дисциплинированного и сознательного отношения детей к закреплению правильного положения тела. Средствами для решения этой задачи являются: разъяснительная работа с родителями в присутствии ребенка по вопросам режима дня и условий работа и отдыха, систематические беседы с детьми для разъяснения сущности имеющихся у них деформаций, способов их исправления, основных требований к режиму дня, статико-динамическому и двигательному режиму.

2. Укрепление мышц как необходимое условие для восстановления правильного положения тела. Эта задача решается путем воспитания и тренировки общей силовой выносливости мышц в правильных положениях тела и воспитание координации движений. При этом используются разнообразные гимнастические упражнения для укрепления основных мышечных групп (мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса, соответственно возрастным особенностям ребенка. Характер упражнений должен соответствовать требованиям к выработке силовой выносливости: ритмичные движения в медленном темпе, задержки в определенных положениях, включение отягощений и сопротивленийв Воспитание координации движений достигается путем применения гимнастических упражнений в равновесии, с мячами, упражнений на точность движений и подвижных игр. Улучшение координации движений будет способствовать более быстрому освоению ребенком нового динамического стереотипа движений и положений.

3. Коррекция имеющих дефектов осанки. Эта задача решается в зависимости от имеющегося типа нарушения осанки во фронтальной и сагиттальной плоскостях. При этом используются корригирующие упражнения в определенных исходных положениях.

4. Совершенствование психофизических качеств и двигательных навыков ребенка. Для решения этой задачи широко используются упражнения спортивного и прикладного характера, танцевальные элементы, подвижные игры.

В занятиях специальной гимнастикой задача формирования навыков правильной осанки достигается путем развития и укрепления способности к длительному удержанию тела в правильном положении, для того чтобы новые рефлекторные связи стали для ребенка привычными, автоматическими.

Работа над воспитанием правильной осанки разбивается на два этапа. Первый этап имеет целью создание условий для будущей фиксации для выработанной осанки; цель второго этапа – доведения до сознания понятия об оптимальном соотношении различных частей тела с последующим закреплением через мышечно-суставное чувство. Длительность этапов индивидуальна.

При работе над осанкой вначале используется исходное положение, лежа, как исключающее напряжение мышц, удерживающих тело в вертикальной позе. В дальнейшем происходит работа в исходном положении сидя, а затем стоя. В положении стоя контроль начинается снизу, со стоп, постепенно включая правильное положение вышележащих частей:

• Стопы на ширине ступни, параллельно;

• Колени выпрямлены;

• Живот подтянут;

• Туловище вертикально, угол наклона таза около 45 градусов;

• Плечи отведены назад и опущены, лопатки приближены к позвоночнику;

• Руки свободно опущены по средней линии, туловища;

• Голова прямо, лоб и подбородок располагаются на одной вертикальной линии. Такое положение тела в дальнейшем закрепляется при ходьбе и выполнении различных упражнений, с помощью которых достигаются стойкие изменения в осанке, но для этого требуется время и определенные волевые усилия.

Используемая литература: А. А. Потапчук «Как сформировать правильную осанку у ребенка»

Выполнила: Толстова Людмила Петровна.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Дефекты осанки и причины их возникновения Дефекты осанки и причины их возникновения Нарушение осанки, по мнению С. М. Чечельницкой, это неструктурная или функциональная деформация.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

Мастер-класс для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия»Мастер-класс для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия» Консультация и мастер-класс для родителей на тему: «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия». В последние годы в дошкольные.

Методы исследования у детей подготовительной группы осанки и свода стопы Диагностическое обследование детей подготовительной группы. Цель: выявление осанки и плоскостопия у детей. Методы исследования: 1. Педагогическое.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности ЛФК при нарушениях осанки во фронтальной и сагиттальной плоскостях
Опубликовано: 19 мая 2021 в 08:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности ЛФК при нарушениях осанки во фронтальной и сагиттальной плоскостях» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Толстова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД