Ольга Романова
Особенности индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста по развитию движений
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый человек индивидуален, имеет свои особенности психофизического развития, телосложения и нервной системы. В процессе наблюдения за дошкольником педагог определяет задачи, методы, средства и содержание индивидуальной работы по развитию движений.
Публикация «Особенности индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста по развитию движений» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2018
Несомненно, наблюдению отводится важная роль в индивидуальной работе с дошкольниками, поскольку педагог получает данные о подвижности нервных процессов, их силы и уравновешенности. Педагог должен фиксировать способность детей к определенным движениям, их склонности, чтобы составить индивидуальную программу развития ребёнка, воспитания его психофизических способностей и качеств.
Огромную роль при развитии всесторонне гармоничной личности играет правильное и своевременное организованное индивидуальное физическое воспитание, направленное на совершенствование и развитие движений.
Совершенствование и развитие движений у детей дошкольного возраста происходит посредством двух направлений:
1) приобретение умений и навыков, способствующих самостоятельной деятельности, труду, игре;
2) специально организованные мероприятия по физической культуре, направленные на физическое развитие и оздоровление.
К основным видам движений относятся бег, лазанье, метание, прыжки, ходьба. Чтобы овладеть более сложными движениями, большой запас двигательных навыков и умений позволяет лучше осваивать новые движения.
Педагог подбирает такие игры, которые направлены на совершенствование движений, также ему следует знать не только технику движений, но и уметь их показывать. Многообразие физических упражнений направлено на совершенствование и развитие силы, быстроты, гибкости, выносливости, ловкости дошкольников.
К основным показателям психофизического развития детей дошкольного возраста относятся : воля, длительность и характер работоспособности, личное отношение к обучению, наличие познавательных интересов, степень самостоятельности и активности, уровень знаний.
Дошкольников целесообразно разделять на две подгруппы для эффективной реализации индивидуального подхода в развитии движений. К первой, основной, группе относятся дети, которые не имеет каких-либо ограничений и противопоказаний для занятий. Во вторую группу входят дети, имеющие ограничения временного характера в интенсивности и величине объёма физической нагрузки.
В работе с детьми важно ставить новые задачи, усложнять правила, поощрять проявление дошкольниками самостоятельности, сохранять у них первоначальный интерес к упражнениям и, конечно же, обогащать упражнения новыми двигательными заданиями.
Следует заметить, что при физическом развитии осуществляется развитие и когнитивных способностей. Это реализуется в процессе показа дошкольнику движения, которое он усваивает и выполняет.
Индивидуальная работа по развитию движений организуется в утренние и вечерние часы, а также во время прогулок.
Прогулка является подходящим временем для организации индивидуальной работы с одним ребенком или с подгруппой дошкольников.
Упражнения и игры на прогулке направлены на закрепление основных видов движений. В процессе подбора упражнений и игр педагог учитывает разнообразие основных видов движений.
Реализация индивидуального подхода на прогулке с детьми предполагает то, что педагог учитывает уровень двигательной активности, подготовленности, состояния здоровья дошкольников.
Ценность индивидуального подхода заключается в том, что он позволяет обратить внимание каждого ребёнка на качество движения. Задача педагога помочь ребёнку увидеть недостатки и, если это необходимо, то направить его.
Следовательно, регулярная индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста способствует улучшению развития движений.