Светлана Таенкова
Особенности и методы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Обсуждайте с детьми книги, ситуации из жизни, фильмы, не только сюжет, но и чувства – эмоции героев.
Обозначайте чувства героев, связи между их чувствами и поступками. Обсуждение эмоционального подтекста развивает эмпатию у ребенка.
Осознанное проявление чувств мотивирует на развитие умения сопереживать не только героям произведений, но и окружающим.
Публикация «Особенности и методы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Высказывайте свое отношение к героям, мотивируйте вербальную оценку поступкам, чувствам и развитию сюжетной линии задавая вопросы: Что чувствует персонаж? Почему? Как еще может это проявляться? Из-за чего он испытывает эти эмоции?
Практикуйте командную работу, построенную на кооперации, где каждый участник мотивирован на эмоциональную поддержку.
Выстраивайте среду, создавая спонтанные ситуации: игровые сюжеты, инсценировки рассказов, сказок, историй, в которых хочется учиться и развивать навыки проявления эмоций и чувств.
При помощи родителей организовывайте взаимопомощь дома, в кругу семьи и сверстников.
Регулярно, в течении дня и разнообразной деятельности проводите минутки осознанности. Вместе с детьми, прямо на занятии или во время бурной игры или активной деятельности, можно: помолчать, подышать, успокоиться, очистить голову от мыслей, посмотреть в окно, закрыть глаза и послушать что звучит: во круг, за окном или за дверью.
Ежедневно сочиняйте истории –примеры эмоционального поведения и реакции на ситуации, которые благоприятно провоцируют эмоциональное присоединение и являются психо-корректирующим фактором.
Создавая сюжетные истории в безопасном пространстве для ребенка, совместно с ним, находите благоприятные способы выхода из сложившейся ситуации.
Называйте свои чувства и чувства ребенка: «Я сегодня грущу, потому что», «Я вижу, что ты сердишься, что тебя расстроило?» Называйте свои чувства: «Я переживаю, что вы не слушаете, я волнуюсь, что вы не поймете тему».
Для того, чтобы ребенок от рождения имел возможность развивать эмоциональный интеллект, взрослому необходимо проявлять чувства, эмоции и проговаривать их особенности и причины возникновения.
Общение при помощи анализа эмоционального состояния, выстраивает контакт с детьми и между сверстниками на другом уровне и присоединяет каждого участника процесса к более открытому межличностному общению, в котором нет места компьютерным играм и без эмоционального контакта с несуществующими персонажами, которые не проявляют эмоции и чувства.